Девушка-дрифтер – в интервью РИА VladNews
16:02, 12 июля 2018 ИнтервьюАвтоспорт всегда занимал особое место во Владивостоке – одном из самых автомобильных городов России. После открытия «Приморского кольца» огромное количество поклонников гоночных соревнований получило возможность лично понаблюдать за таким видом автоспорта, как дрифт. В прямом эфире радио «VBC» вице-чемпион РДС-Восток 2017 года Екатерина Седых и пилот РДС-Восток Хамран Мержоев рассказали, какая погода лучше для заезда и почему Nissan Silvia так популярна у дрифтеров. РИА VladNews представляет расшифровку интервью.
- Ребята, как настроение за неделю до соревнований?
Хамран: У меня отлично!
Катя: Тренировки уже проходят, мы уже готовимся в поте лица, автомобиль готовится в том числе, поэтому всех ждём 14 июля.
- Катя, вы тренируетесь на том же автомобиле, на котором будете выступать, или на другом?
Катя: По-разному бывает. У меня есть специальные тренировочные автомобили, которые менее энергозатратны, и боевой автомобиль, который тестируется непосредственно перед соревнованиями.
- Хамран, а у вас?
Хамран: А у нас совсем всё не так (смеётся). Я езжу на Toyota Chaser. Она у меня красная, блестящая, словом – красивая.
- Вы же новичок в РДС-Восток?
Хамран: Я новичок с прошлого года.
- За прошлый год какие-то успехи уже отмечены?
Хамран: Очень много успехов, да.
- То есть вы уже очень быстрый гонщик?
Хамран: Я очень быстрый гонщик. Я заканчиваю, только начав. Я очень хорошо разгоняюсь и там же заканчиваю, в стене (смеётся). Просто я вообще пришёл в дрифт из драг-рейсинга.
- Катя, скажите, вот таким дрифтерам, которые начав, тут же заканчивают, им специальных партнёров в пару? Или как жребий ляжет?
Катя: Как получится. Но до парных заездов ещё надо дойти. Сперва идут квалификационные заезды, то есть каждый проходит по заданию. Две попытки сейчас. Исходя из этого, выстраивается турнирная сетка. После идут уже парные заезды по олимпийской системе: первый с шестнадцатым, второй с пятнадцатым, и на выбывание.
- Скажите, это правда, что организаторы соревнований ежегодно, даже от этапа к этапу меняют рисунок трассы?
Хамран: Часто меняют.
Катя: Часто… Мы уже четыре года ездим одну и ту же конфигурацию, стало скучно уже. А вот на этом этапе будет что-то новенькое. Будет новая постановка, а буквально предыдущий этап мы ездили на новой трассе, в Благовещенске, там впервые прошёл этап, было потрясающее мероприятие, потрясающая публика, было просто феерично.
- А есть возможность посмотреть трассу заранее?
Катя: Ну да, когда приезжаем на этап, кто-нибудь её проезжает.
- Как вы добираетесь до Благовещенска, например? Своим ходом? Или трейлер?
Хамран: Кто как. Своим ходом, самолётами, поездами, трейлерами.
- Давайте начнём сначала. Вроде бы взрослые, сознательные люди, семьи с детьми. Что потянуло в дрифт? Острых ощущений в жизни стало не хватать? Или наоборот, энергии слишком много, девать некуда?
Катя: На самом деле, когда устаёшь сидеть дома, хочется чего-то нового, чего-то свежего. Моим новым и свежим были машины. Так как в моей жизни их не присутствовало в принципе вообще, то, как раз свежая струя были автомобили и дрифт. Так получилось (улыбается).
- Катя, вы как-то очень быстро и стремительно, буквально за несколько сезонов, из новичков попали в вице-чемпионки!
Катя: На самом деле я езжу 5 лет, и, всё верно, у меня произошёл очень стремительный рост. Но это большое достижение моего тренера и моей команды. Это была большая коллективная работа, и поэтому такой стремительный рост.
- А сколько человек в команде? Зрители же видят только пилота и машину.
Катя: У меня есть команда механиков, которая на сегодняшний день составляет 4 человека. Ещё у меня есть мой персональный тренер, он прилетает из Москвы. У меня есть муж, который занимается спонсированием меня и моей команды. И, само собой, мои болельщики.
Хамран: Я вот тоже, например, болельщик Кати (улыбается).
- Хамран, а кто спонсирует вас? Тоже Катин муж?
Хамран: Нет, к сожалению (смеётся). Я сам себя спонсирую.
- А каким ветром вас из драг-рейсинга в дрифт принесло?
Хамран: Я с детства вообще увлекаюсь автоспортом. Я пробовал себя как любитель и в драг-рейсинге, и в ралли. А потом я познакомился с Дмитрием Семенюком, который привёл меня в дрифт и тренировал меня. Сейчас я заявился «двоечником» – мне не хватает времени на тренировки, но я планирую занимать подиумы и побеждать.
- По какому принципу пилоты выбирают себе автомобили? Красивый или мощный? Или чтобы механики довели до ума?
Катя: У Хамрана точно красивый (улыбается).
- А красивую машину бить не жалко, Хамран? А то раз – и в стену.
Хамран: Я вообще сперва думал, что это должна быть «сильвия» (Nissan Silvia – прим. ред.), как у Кати, но потом у меня случайно появился «чайзер» 2001 года выпуска. Его взяли, чтобы немного меня подучить. Но потом каркас заварили, ещё доработали, он стал полноценным дрифтовым автомобилем, и я решил выступать именно на нём. Обидно ли его бить? Очень обидно! Но с этим ничего не поделаешь, бить приходится. И к каждому я этапу я его восстанавливаю.
- Катя, а вы сколько машин разбили?
Катя: У меня вообще вставал вопрос построить автомобиль «под себя», либо купить готовый вариант. Мы решили в пользу второго варианта, потому что он быстрее, и была возможность сразу сесть и поехать. Поэтому купили Nissan Silvia в пятнадцатом кузове, на тот момент это был единственный готовый автомобиль.
- Хамран, позвольте меркантильный вопрос. Сколько денег вы тратите на подготовку к сезону? Или может к гонке?
Хамран: Ну, на сезон тратится где-то около миллиона рублей.
- А сколько вообще нужно часов накатать, колёс спалить, машин убить, чтобы достичь уровня пилотирования не среднего, а выше среднего?
Катя: Я бы сказала, это перманентное состояние тренировок. Их много не бывает.
- Катя, а как вы для себя определяете, сколько нужно тренировок в неделю?
Катя: Когда приезжает мой тренер, тренировка начинается утром, а заканчивается вечером.
Хамран: На самом деле можно приехать в любое время: ночью, утром, в обед и увидеть, как Катя тренируется. Она там практически живёт.
- А как семья к этому относится?
Катя: Мы с мужем вместе приезжаем.
- Дети видят родителей?
Катя: Ну, бывает, по телевизору (смеётся). Они помнят, как мы выглядим.
- Кстати, о телевизоре. У вас не так давно состоялся дебют – вы ведёте спортивную программу на 8 канале.
Катя: Трудно сказать, что «веду». Я только попробовала, это был первый раз. Было так страшно, так необычно и очень эмоционально!
- Где больше волнения? За рулём или перед камерой?
Катя: Учитывая, что за рулём я уже пять лет, то, если через пять лет спросить, где проще, наверное, смогу ответить. Сейчас телевидение для меня – это из разряда «вау!», это какой-то другой мир.
- Скажите, есть ли у вас гонщик, на которого вы хотели бы быть похожим?
Катя: Да, есть один любимчик. Гоча Чивчян, красноярский пилот, сейчас выступает в RDS GP на западе, также был и в Японии. Это мой хороший знакомый и потрясающий человек. У него есть очень много интересных фишечек, которые я хотела бы перенять.
Хамран: И у него есть «сильвия» пятнадцатая (смеётся).
- А вот по поводу «перенять», можно ли, так сказать «списывать»? Пилоты делятся секретами?
Катя: Часть пилотов очень охотно, и Гоча в том числе. Это не запрещено. Можно иногда подглядеть что-то, я так часто делаю.
- Хамран, а вы на кого хотели бы быть похожи? Или, может, у вас есть какие-то планы, цели?
Хамран: Есть план продолжить чуть-чуть.
- Расскажите про команды в дрифте? Есть ли именно командная борьба?
Катя: В этом году заявилось рекордное количество команд, целых пять. Хамран ещё планирует команду собрать.
Хамран: У нас с Константином Распериным одни и те же механики, мы с ним в одной палатке. Мы так подумали и решили, а почему бы не создать команду. Костя тогда спросил: «А как назовём?» Я предложил название «Чук и Гек», нас же двое всего.
- А почему «Великолепная четвёрка»? Вас же тоже двое?
Катя: Хотелось чего-то экстраординарного. Плюс мы с семьей зимой часто вместе катались, мужу в голову пришла эта идея. Ну и на соревнованиях часто обсуждают: «А кто третий? А кто четвёртый?»
- А команды имеют какие-то преференции по сравнению с пилотами-одиночками?
Катя: Да разницы особой нет. Просто командные очки считаются отдельно.
Хамран: Соревнования одни, а вот награды разные.
- Во время старта вы слышите поддержку трибун?
Хамран: Во время старта нет, а вот на финише, когда из машины выходишь, с трибун просто обрушивается рёв болельщиков. Это так приятно!
Катя: Во время заезда я не слышу никого, к сожалению, но на финише, как сказал Хамран, или на приветствии, такая потрясающая энергетика! Все кричат, болеют.
- А вот теперь вопрос на засыпку. На гонку заявлено 26 гонщиков. Вы знаете их всех, или есть новички, с которыми пока не знакомы?
Хамран: В этом году есть новички. Ребята приедут из Находки, из Хабаровска, с Камчатки. Да, мы их всех знаем.
- Есть ли какие-то подающие надежды пилоты?
Хамран: Я, на самом деле, никого не опасаюсь, это они меня опасаются (смеётся). Как говорится, не дай бог им со мной в паре встать! А если серьёзно, то никого не опасаюсь, наоборот, рад. Чем больше людей, тем лучше. Мы за развитие автоспорта!
- Состав жюри меняется?
Хамран: Судейская бригада одна и та же. Один судья только поменялся.
- Есть ли у судей какое-то предвзятое отношение к гонщикам?
Хамран: Такого вообще не наблюдалось, чтобы кому-то подсуживали или давали фору. Ко всем одинаковое отношение. По правилам есть судейское задание, которое один пилот выполняет, а другой старается выполнять, и судьям лучше видны какие-то ошибки.
- А когда лучше ездить? Когда солнце и сухо, или наоборот, туманно и сыро?
Катя: Лучше, когда дождь.
Хамран: У меня просто план – нормально проехать.