Вадим Курылев: Творчество без свободы - это бессмыслица

Легенда питерского рока – в интервью РИА VladNews

12:02, 28 июня 2018 Интервью

Вадим Курылев — российский рок-музыкант, лидер группы «Электрические партизаны», гитарист команды «Адаптация», в прошлом участник группы «ДДТ» - дал интервью в прямом эфире радио «VBC». РИА VladNews публикует расшифровку беседы.

- Вадим, в вашей биографии написано, что вы рок-музыкант, поэт, композитор, аранжировщик и мультиинтсрументалист,  вокалист,  бас-гитарист,  гитарист. А по профессии – киномеханик. Так кто же вы всё-таки?

- В первую очередь я - независимый рок-музыкант.

- Вашей основной профессией является киномеханика?

- Всё верно.  Это довольно старая профессия, сейчас её уже не существует. Я работал в 80-х годах прошлого века, и многие киноленты того времени видел одним из первых.

- Есть информация, что вы еще и рисуете.

- Это, скорее, беспредметная живопись. Пару моих картин даже брали на серьезную городскую выставку, но, к сожалению, вернули назад. Я был шокирован и перестал заниматься рисованием.

- На скольких музыкальных инструментах вы играете?

- Бас-гитара, клавиши (в основном на записи в студийных условиях, несложные партии), губная гармошка и флейта. В молодости играл на барабанах, сейчас из ударных остался только бубен.

- Во время концертов используете много музыкальных инструментов?  

- Есть у нас один проект, называется «Бульдозер». Это дикая инструментально-психоделическая музыка из всего, что попадает под руку. Это не обязательно тот инструмент, на котором я умею играть, это может быть что угодно,  даже труба. С помощью обычных инструментов мы воспроизводим нечеловеческие звуки.

- Дикая инструментально-психоделическая музыка пользуется популярностью?

- Если вы можете делать это высокопрофессионально, то конечно!  

- Чем занимаетесь сейчас?

- «Электрические партизаны»  являются моим основным проектом, но есть параллельные проекты.

- А это как? Одно дело - группа, гастроли, репетиции. Каково это, работать  сразу в нескольких проектах? Как вы даёте концерты?

- Заранее договариваемся, согласовываем дату. Параллельные проекты – это  некоммерческие андеграундные группы. Время для творчества у меня всегда есть. Дополнительные проекты  интереснее. У меня уже есть опыт, и я прекрасно знаю, когда ты работаешь в одном проекте -  это сложнее, ты постоянно в делах, разъездах. В определенный момент захотелось проявить себя в жизни и творчестве. Поэтому я сейчас разбросанный музыкальный работник. Да и вдохновение до сих пор присутствует.

- О перелётах и переездах. Вам было бы комфортней долететь от Москвы до Владивостока на самолёте или вы бы выбрали путешествие на поезде?

- Конечно, на поезде. Все семь суток я бы сочинял песни и музыку.

- Откуда берутся песни?

- Конечно, это сложный творческий процесс. Люди годами втягиваются в написание композиций. За свою жизнь я написал много текстов, но были и неудачные.  Всё, что мне не нравится, можно исправить. Но, к сожалению, лежит годами некоторое творчество,  буквально нужно две строчки исправить, и было бы готово.

- А как вы отдыхаете?

- Я экстремальный человек. Могу на велосипеде промчаться, но во Владивостоке не пробовал.

- Расскажите подробнее о песне «В городе цвета дождя». Чем вы вдохновлялись при её написании?

- Это лирическая песня, навеянная дождливым Санкт-Петербургом. Он создает мечтательно-флегматическое настроение.

- А где бы вы  хотели жить, если бы могли выбрать?

- Я бы периодами жил в разных городах. Городов, которые близки по душе, всего несколько. Владивосток в их числе.

- Часто ли вы посещаете Владивосток?

- Раз в 20 лет. Раньше я приезжал раз в 10.

- Расскажите о своих последних альбомах.

- В прошлом году при участии различных российских рок-музыкантов, таких как:  группа «Lumen», группа «Тараканы», группа «Аквариум», Василий Касса, Андрей Макаревич и еще более 20 исполнителей мы создали сборный альбом на антивоенную тематику «Нам не нужна война». Надеемся, что это только первый проект и их будет больше.

- Выше говорили о творческой свободе. Что она для вас?

- Когда нет свободы, это уже не творчество, а скорее коммерческий проект.  Если бы я хотел зарабатывать, я бы занимался не музыкой. Творчество для меня важно. Творчество без свободы - это бессмыслица.