Антонина Воронцова развеяла мифы о современной косметологии
13:14, 17 апреля 2018 ИнтервьюКаждая представительница прекрасного пола в любом возрасте хочет быть неотразимой и иметь не только хорошую фигуру, но и свежую, подтянутую и здоровую кожу. О том, что такое контурная пластика, почему стоит сохранять индивидуальность, чем ботокс отличается от «гиалуронки» рассказала доктор-косметолог с многолетним стажем Антонина Воронцова в интервью РИА VladNews.
- По вашему мнению, какой самый видимый прорыв в косметологии за последние десять лет?
- За последние 10 лет это именно инъекции гиалуроновой кислоты.
- Раньше на слуху был «ботокс», а сейчас гиалуроновая кислота. В чем отличие этих двух веществ?
- Ботулинотерапия или ботокс – это процедура, когда блокируются мимические морщины, так называемые «уколы красоты». Зашёл на 10-15 минут к косметологу и вышел, действует не сразу, а через 5-7 дней, у кого-то через 10 дней. При ботулинотерапии можно откорректировать не только мимические морщины, но и форму бровей, поднять уголки губ, расслабить кисет. Ботокс пришел из неврологии, но там он делается в очень больших дозировках. В косметологии на сегодняшний день дозировки ботокса в полтора раза меньше, чем три года назад. Так делают, чтобы лицо вроде бы и не собиралось в складки, а в тоже время оставалось активным и живым, если «переборщить», лицо будет маскообразным. А то, что в губы колют ботокс - миф. Ботокс не увеличивает губы, он блокирует мышцы.
А вот гиалуроновая кислота устраняет обезвоживание кожи, улучшает ее качество, убирает мелкие и средние морщинки.
- Многие девушки хотят иметь пухлые губы, маленькие узкий нос, скулы. Как вы относитесь к этим образам «под копирку»?
- Давайте поговорим о контурной пластике. Контурная пластика – это филлеры. Филлеры существуют на основе коллагена, гиалуроновой кислоты, на основе гидроксиапатита кальция. В зависимости от зоны введения подбирается филлер. Их добавляют в те места, где что-то провисает, чего-то не хватает по природе, также губы. Контурная пластика остается очень популярной и востребованной, потому что она дает эффект сразу. Я называю эту процедуру архитектоника лица, и необходимо правильно ее выполнить.
Косметолог как художник. Я противник образов «под копирку», у каждого своя индивидуальность, которую косметолог должен сохранить.
Очень пухлые губы я не приемлю, мне это не нравится. Давным-давно в губы кололи биополимеры, то есть искусственный гель, который не рассасывается, так было у Маши Малиновской. Хотели сделать быстро и надолго, но впоследствии это вещество может превратиться в шарики и мигрировать в одну сторону губы. Потом нельзя колоть гиалуроновую кислоту, так как слияние этих веществ очень опасно, может даже некроз случиться. Удаляется такой биополимер только хирургическим путем. Поэтому я всегда спрашиваю у клиентов, что они делали до меня.
Контурная пластика также входит в процесс так называемой бьютификации. Бьютификация - это комплексный подход к омоложению в три шага: коррекция мимических морщин – ботокс, объемное моделирование, то есть устранение утраченных объёмов, а также коррекция оставшихся морщин и восстановление губ. В совокупности весь этот инновационный комплекс процедур дает просто поразительные результаты.
- Перекаченные губы — это своего рода зависимость?
- Просто девушки привыкают к такому виду, поэтому хотят больше, им кажется, что этого недостаточно. Но если я вижу, что всего в меру, говорю, например, придите через 4 месяца. Они вроде бы привыкают и приходят через полгода, просят сделать, опять же вижу, что губы хорошие, прошу подождать еще, слушаются, зато потом довольные.
- Часто ли косметологи навязывают процедуры?
- Это, конечно, зависит от порядочности и профессионализма доктора. Пациенты сейчас очень грамотные, они увидят, нужно это или не нужно. К пациенту нужно щадяще относиться, чтобы он к тебе пришел еще. Стараешься назначить минимальное количество процедур, но действенное, чтобы у клиента был результат. Но есть такие процедуры, эффект от которых сразу не виден, нужно, например, пройти курс, и здесь пациент может думать, что ему навязывают процедуры, но на самом деле это не так. Я стараюсь рассказать клиенту всё, а он уже выбирает по своему времени, денежным средствам те или иные процедуры. Всегда можно что-то подобрать.
- Часто ли к вам обращаются мужчины? Какие процедуры они обычно делают?
- Мужчины сейчас очень хорошо ухаживают за своей кожей и пользуются косметическими услугами. Чаще всего мужчины делают ботокс, чистки, но многие любят понежить себя и ходят на маски и массажи. Это мужчины либо в возрасте, которые могут себе такое позволить, либо наоборот молодые, которые заняты в бизнесе. Когда я работала в другом городе, ко мне приходило много офицеров, в основном на чистку. Но когда я им предлагала сделать маску и массаж, они с удовольствием соглашались, потом были очень довольны, что полежали, отдохнули и на лице появился результат.
Своим пациентам-мужчинам, кому необходимо, советую сделать блефаропластику — это удаление грыж или «мешков» под глазами. Когда человек публичный, это мешает, если есть возможность - почему бы не сделать.
- А сами себе вы делаете процедуры? Или ходите к другому косметологу?
- Делаю процедуры сама себе, когда есть время и возможность. Но, если бы я ходила на процедуры как мои пациенты, думаю, что кожа у меня была бы лучше. Во-первых, это отдых. А так, либо после работы в кабинете остаешься, либо дома возьмешь сделаешь. Единственное, что я не делаю сама себе - ботокс и корректирование объема скул и губ, это делает мой наставник в косметологии, которому я очень благодарна.
- Сейчас много косметологов, как выбрать подходящего?
- Нужно обращаться к такому косметологу, который будет вам по душе. Также, как и парикмахер, мастер маникюра. Все-таки в такой сфере присутствует общение. У нас с клиентами рождается какая-то связь, очень многие могут поведать мне то, чего не расскажут другим. Как психологу. То есть не просто посплетничать, а именно найти контакт. Это, конечно, происходит не с первого раза. Доходит до того, что пациенты чувствуют, когда ты не выспался, спрашивают, что случилось, потом в процессе процедуры я им что-то рассказываю, и они мне. Такой контакт очень сближает.
Еще косметолог должен постоянно совершенствоваться и учиться. Раз 10 в году нужно повышать квалификацию. Бывает, что ты уже этот курс слышал, но всегда что-то новое для себя почерпнешь. Есть такие косметологи, кто выучился один раз и работает – это непрофессионально.
- Каким должен быть домашний косметический уход за кожей лица?
- Все зависит от типа кожи. Есть люди с проблемной кожей, у них, например, акне, угри, которые плохо поддаются лечению. Они приходят к косметологу, он им делает процедуры, а потом пациент должен выполнять дома такие простые вещи, как правильное умывание, очищение, нанесение кремов. Через какое-то время опять можно прийти на процедуру. На чистку лица приходят, потому что забиваются поры и дома с этим тяжело справиться. Поэтому я советую ежедневно тональным кремом не пользоваться, он забивает поры, смешивается с кожным салом, и потом это все очень сложно удалить.
Дома можно самостоятельно делать маски и скрабы из природных ингредиентов, например, скраб из кофе или маска из клубники или петрушки.
Также советую не ложиться спать сразу после нанесения кремов, если вы никуда не идёте, лучше это сделать за 2-2,5 часа до сна. Потому что, когда мы ложимся спать, обменные процессы замедляются и, если мы нанесли крем прямо перед сном, на утро появляется отечность.
Софья Ночвина
Читайте самые интересные новости Приморья в Telegram-канале РИА VladNews