Николай Валуев: Я больше ни за что не выйду на ринг!

Экс-чемпион мира по боксу - об обидных прозвищах, Олимпиаде-2018 и гендерном неравенстве - в эксклюзивном интервью РИА VladNews

11:05, 31 января 2018 Интервью

Знаменитый политик и боксер Николай Валуев прибыл в Приморье, чтобы провести день здоровья в поселке Новошахтинском. Корреспонденту РИА VladNews удалось встретиться с легендой и задать ему несколько вопросов.

- Николай Сергеевич, вы впервые прилетели в Приморье и тут же отправились в маленький поселок Новохашниский. Планируете ли вы немного задержаться и посмотреть столицу, Владивосток?

- Вряд ли я смогу в этот раз позволить себе прогулку по Владивостоку, потому что внимания ко мне чересчур много, а я предпочитаю более спокойное времяпрепровождение. Думаю, я еще приеду в приморскую столицу, но только в осеннее или летнее время, более теплый период.

- Каким было ваше первое впечатление от Приморья?

- Я остановился в гостинице в самом центре Владивостока, меня очень впечатлил вид на залив. В вашем городе намного больше солнца, чем в Санкт-Петербурге, по этому поводу можно только порадоваться. А приморский ландшафт на самом деле мне знаком и понятен, напоминает Кузбасс или предгорье Саян, только хребет здесь Сихоте-Алиньский. Кроме того, мне много раз приходилось летать через Владивосток в Японию и наблюдать дальневосточную природу из окна самолета.

- У вас была очень хорошая баскетбольная карьера, почему вы решили уйти из этого вида спорта?

- Из баскетбола я ушёл в легкую атлетику. Это был подростковый выбор, я смотрел на «фитилей» баскетболистов и такого же роста метателей ядра - здоровенных ребят. В то время они выглядели как какие-то «шварценеггеры». И мне хотелось быть таким, как они, - большим, сильным, уверенным, вот поэтому я и ушел. 

- Баскетбол, легкая атлетика, бокс, - довольно разноплановые дисциплины. Это были поиски себя?

- Это были девяностые, этим все сказано. Это были тяжелые времена. В моей жизни на девяностые пришелся взрослый, сознательный возраст. Видеть, как разваливается страна, видеть людей на помойках мне было невмоготу, и да, нужно было еще и себя найти в этом хаосе. А бокс - это случайный выбор, я бы сказал, что это была чистейшая авантюра. Однако, эта авантюра сработала, и боксу сегодня я обязан всем. Он сделал из меня успешного, известного и независимого человека.

- В боксерском мире вас называли «зверем с Востока», не обидное прозвище?

- А это самые не обидные. В нас всегда пытаются разглядеть каких-то зверей. Но я считаю, что это убого и штампованно, одно единственное более-менее подходящее прозвище мне придумал Дон Кинг – «Гигант с Востока», потому что тогда я был самым крупным профессиональным боксером. Вот оно еще как-то мне соответствовало. 

- Как вам приходится в быту с такими немалыми габаритами?

- Тяжело, хотя это не та тяжесть, на которую стоило бы жаловаться. Я спускался в шахту и не понаслышке знаю, что такое шахтерский труд. Мои проблемы, связанные с ростом и габаритами, ничто по сравнению с проблемами шахтерского быта.

- Наверно, и автомобиль у вас большой?

- Да, и конечно же, японский, как и у большинства приморцев.

- Не хотели бы вы представителять Россию на международной арене? Возможно, тогда наши позиции стали бы еще более твердыми.

- Я вас уверяю, в некоторых странах, например, в Германии, меня давно уже и так видят в качестве представителя России. Они с большим уважением начали относиться ко мне после того, как я отказался от их гражданства. Я часто бываю за границей и там меня воспринимают как представителя одной единственной страны – России. И никак иначе.

- Вы пробовали себя в разных сферах, не только в качестве спортсмена, но и в качестве актера, а также ведущего передачи «Спокойной ночи малыши», какое у вас видение этого проекта?

- Передача, я думаю, будет продолжаться. Надеюсь, нас не коснется эта история, но сейчас нам в России пытаются навязать гендерное равенство и все такое прочее. В мире кое-где немного сошли с ума, и я надеюсь, что только союз мужчины и женщины будет называться семьей и никакой другой. Так записано в нашей Конституции. И мое решение об участии в этой передаче обусловлено тем, что я считаю, - где есть женщина, там есть мужчина. Я согласился и несу на себе эту общественную нагрузку с большим удовольствием. Хотя, даже с точки зрения политики, это очень хороший проект, потому что когда эти дети вырастут, если я еще останусь на политическом поприще, они будут узнавать своего дядю Колю! (смеется)

- Как политик и спортсмен расскажите о своем видении травли российских спортсменов на Олимпиаде 2018 года. Что делать российским спортсменам в сложившейся ситуации?

- Государство сегодня не может принять как популярную в определенной части российского общества, так и не популярную среди большинства спортсменов позицию. Речь идет о бойкоте Олимпиады. Потому что после бойкота комитет мог бы, согласно правилам, лишить нас какого-то количества олимпийских циклов, а это, в свою очередь, могло бы больно ударить по самим спортсменам, для которых олимпийская медаль является вершиной их спортивной карьеры. Поэтому решение ехать или не ехать на олимпиаду, как поступать и что говорить, за самими спортсменами. Это личное решение каждого, президент об этом чётко дал понять, если кто-то всю жизнь мечтал поехать на Олимпиаду, наверное, он имеет на это право? Пускай под нейтральным флагом, но поехать. Однако это вовсе не означает, что мы оставляем их один на один с какой-то ситуацией, государство занимается сейчас всем, что от него зависит, в том числе и подачей заявок в международные суды. Спортсменов на чемпионаты мира оно отправляет, сборные формирует, зарплаты платит.

Вопрос сегодня заключается в том, насколько сильно мы готовы прогибаться под разные, в том числе и спортивные, санкции. В экономической сфере мы не скрываем, что идем против санкций и не готовы их принять, даже несмотря на то, что некоторым кажется это непопулярным и вредным. Здесь другая история, здесь имеется ратифицированный договор с МОК - коммерческой организацией, которая сегодня стала уже настолько коммерческой, что позволяет себе очень некрасивые поступки. Сегодня эта информационная война, санкционная война коснулась спорта, это чистая политика, МОК погряз в этой истории по уши, как погряз в различных финансовых махинациях. МОК сегодня - это прообраз некой транснациональной корпорации, которая не имеет своих границ и находится везде. Это сейчас, сдав немного назад, они позволили болельщикам проносить на стадионы символику страны, которая не участвует в олимпиаде, в данном случае российский флаг, атрибутику и все остальное. Сначала в виде некоего эпатажного решения это было запрещено. Почему? Нетрудно догадаться, на кону стоят деньги. 

- Скажите, Рой Джонс, завершив свою спортивную карьеру, всё-таки вышел на ринг и порадовал своих поклонников красочным поединком, можем ли мы увидеть Валуева на ринге еще раз?

- Ни за что! Я надеюсь, что никакая жизненная ситуация не приведет меня к этому опрометчивому шагу. Результаты таких поединков, на примере того же Роя Джонса и многих других, вы знаете. Это не бирюльки, это серьезный вид спорта, где бьют по голове, и отключается сознание. Выходить просто ради того, чтобы тебя за деньги «ушатали» на ринге, я не хочу. Потому что речь идёт не о том, сколько ты весишь, а о возможности выйти против подготовленного спортсмена после большого перерыва и кому-то что-то доказать. Сравнительно малому количеству людей это удавалось. А то, что удавалось, зачастую было случайно. Так что надеюсь, что в моей жизни не наступит ситуации, из-за которой мне придется снова выйти на бой. 

Андрей Голубь