Приморцы останутся без тюнинговых автомобилей

Чего ждать автомобилистам от нового законодательства

13:10, 16 августа 2017 Интервью

Госавтоинспекция решала ужесточить борьбу с тюнингом для предотвращения увеличения количества аварий на дорогах края, сообщает РИА VladNews со ссылкой на портал DCM. Закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил еще в 21 июля 2016 года, однако автолюбители уверены, что данный закон был введен для пополнения казны.

Согласно принятому закону под тюнингом понимаются изменения технических характеристик, а также несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным. Поэтому под его действия попадают автомобили, потерпевшие даже незначительные видоизменения. Таким образом, автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию. Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета.

Закон распространяется на сидения автомобиля; подвеску; элементы подвесной конструкции; центр рулевого управления; выхлопно-распределительные механизмы и его элементы; спойлеры, размещенные на кузове автомобиля; внешнее освещение; дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля; галогеновые лампы; порог, незаявленный в комплектации; видоизмененные колесные арки; бугельная конструкция; лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства; мониторы или панели для трансляции рекламной информации; даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.

Стоит отметить, что ранее уже под запрет попал такой вид тюнинг, как тонировка. Инспекторы ГИБДД активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавляться от тонировочной пленки.

Однако если все-таки автомобилист решил прибегнуть к видоизменениям базовых параметров своего автомобиля, то изначально нужно осуществить две экспертные оценки в сертификационных профильных центрах — они подтвердят безопасность тюнинга для всех участников дорожного движения. После чего, если решение экспертизы будет в пользу владельца, необходимо будет задокументировать все модификации в ГИБДД.

Самым страшным для автовладельцев тюнингованных транспортных средств является тот факт, что представительства сертификационных центров, легализующих модификации авто, находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Т.е. если владелец автомобиля постоянно проживает во Владивостоке и попадает под действие закона, при этом не хочет расставаться с тюнингом, ему придется посетить одну из двух столиц, при этом передвигаться на авто будет запрещено. Во сколько в таком случае ему обойдется тюнинг, а также, сколько времени потребуется на весь процесс легализации, сказать сложно.