Как начиналось восстановление автопарка Владивостока?

Автобусы в столице Приморья: 8 лет назад

18:57, 19 июля 2016 Общество

Ежегодно общественный транспорт Владивостока перевозит десятки миллионов людей: так, в 2015 году трамваи и троллейбусы перевезли в столице Приморья около 7,5 миллионов человек, паромы – 67,8 тысяч пассажиров, а автобусы – более 122 миллионов жителей и гостей города, сообщает РИА VladNews со ссылкой на статистические данные. Более 16 миллионов человек в прошлом году воспользовались услугами муниципального автопарка.

Сейчас средний возраст автобусов Владивостока составляет 5,5 лет, в то время как 8 лет назад эта цифра составляла 12 лет. Кроме того, к 2008 году муниципальный автобусный парк приморской столицы был практически развален.

К 2008 году Владивосток отличался хаотичностью движения автобусов, повышенной аварийностью, грубостью водителей и стихийным ростом цен на проезд в общественном транспорте. Пущенную в течение десятилетий на самотек, эту ситуацию с пассажирскими перевозками в приморской столице исправляли по крупицам.

Так, муниципальные предприятия «ВПОПАТ-1» и «ВПОПАТ-3» пришлось возвращать в собственность города по решениям суда. И на «ВПОПАТ-1» в первую очередь занялись оборудованием комплексного диспетчерского центра, необходимого для управления всей пассажирской транспортной сетью столицы Приморья.

За счет невеликих средств бюджета Владивостока, требовавшего денег на решение многочисленных проблем, а также благодаря помощи краевого и федерального бюджетов, началась закупка новых, современных автобусов, а также оборудование их системой ГЛОНАСС. Первые 12 автобусов, купленные в 2009 году на Курганском автозаводе, были поставлены на самый длинный городской маршрут «Железнодорожный вокзал – Трудовое».

Так в 2008 году начинался сложный путь по модернизации сети общественного транспорта Владивостока, который администрация города во главе с мэром Игорем Пушкаревым прошла для возрождения муниципального автобусного парка. Качество и безопасность поездок на автобусах во Владивостоке за 8 лет существенно улучшились, а финансовая составляющая этой сферы жизни города стала контролируемой. А с появлением новых микрорайонов и кампуса ДВФУ на острове Русский появились и новые автобусные маршруты.

1 июня, как ранее сообщало РИА VladNews, глава Владивостока Игорь Пушкарев был задержан по обвинениям в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе. Вину в совершении такого рода поступков глава столицы Приморского края не признает. 22 июня Московский городской суд отклонил апелляцию адвоката главы Владивостока о смягчении меры пресечения. Сейчас адвокат Игоря Пушкарева занимается подготовкой обращения в Европейский суд по правам человека.

Жители Владивостока поддерживают главу города: 7 июня в сквере Муравьева-Амурского они провели пикет «Свободу нашему мэру Игорю Пушкареву!», а во всемирной сети организовали сбор подписей под петицией президенту России Владимиру Путину с просьбой освободить главу города.

Многие известные люди также поддерживают Игоря Пушкарева: просьбу Президенту России Владимиру Путину разобраться в ситуации отправили певица Елена Ваенга, актеры Михаил Пореченков и Александр Михайлов, звезда Мариинского театра Сергей Скороходов.

Многие политики и видные общественные деятели прокомментировали арест главы города:

http://vladnews.ru/themes/127.html