Автобусы Владивостока переживают эпоху возрождения

От разрушенной системы общественного транспорта - к цивилизации и комфорту

10:26, 14 июня 2016 Политика
327fd04ef97611e8d4ad21e885c3b52c.jpg
Фото: Фото: news-vlad.ru

Во Владивостоке основной общественный транспорт – автобусы. Поэтому так важно, чтобы их работа была четко отрегулирована и соответствовала самым высоким запросам. По данным муниципального управления по работе с обращениями граждан, количество обращений от владивостокцев по поводу качества работы транспортной системы Владивостока год от года уменьшается, - об этом корреспонденту РИА VladNews рассказала начальник управления Анна Нетай. Если от населения города и поступают официальные претензии, то в основном на чистоту в автобусах частных перевозчиков. Это самый объективный критерий работы муниципалитета в данном направлении.

Согласно статистическим данным, в 2015 году во Владивостоке пассажиропоток общественного транспорта составил порядка 130 миллионов человек, 122 миллиона из них – показатель автобусных перевозок. При этом услугами муниципальных автобусов (ВПОПАТ №1) пассажиры воспользовались более 16 миллионов раз. Для сравнения: электрическим транспортом люди пользовались 7 435 700 раз, а морским - 67 763.

Муниципальные автобусы обслуживают 21 городской маршрут из 91.

В 2015 году на маршруты города дополнительно выпущено более 50 автобусов, и сейчас средний возраст подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров во Владивостоке, составляет 5,5 лет.

Работа общественного автомобильного транспорта в столице Приморья регулярно корректируется. Так, по просьбе жителей микрорайона Снеговая Падь был скорректирован маршрут № 95 «Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова». В связи с открытием отделения МФЦ на улице Давыдова был запущен новый маршрут - № 20 «проспект 100-летия Владивостока – Багратиона – МФЦ (ул.Давыдова)». Также во Владивостоке появился еще один новый маршрут: №79 «Бухта Тихая – Перинатальный центр – Черемуховая – Центр» (в связи с появившейся потребностью - после открытия Перинатального центра).

Корректируются не только маршруты автобусов: муниципалитет занимается и упрощением оплаты проезда, получением объективной статистики загруженности транспорта и обеспечением финансовой прозрачности каждого маршрута. Для этого в сентябре 2015 года было проведено тестирование пилотного проекта по внедрению в городских автобусах системы оплаты проезда через специальные терминалы. В тестировании были задействованы два автобуса муниципального маршрута №15.

Для улучшения качества транспортного обслуживания горожан администрация проводит регулярные проверки общественного транспорта города. Организации-перевозчиков ожидают штрафы за нарушения договорных обязательств: несоблюдение расписания движения, интервалов, схем движения и так далее. В 2015 году к ответственности было привлечено 11 таких юридических лиц.

Стоит учесть, что 15 лет назад муниципальный автобусный парк Владвостока был практически уничтожен. Сейчас он возрожден: работают 157 муниципальных автобусов, которые сошли с конвейеров в 2011-2013 годах. Это 52 немецких MANа (вместимость каждого - до 120 пассажиров), 100 «Фольксвагенов» средней вместимости и пять больших корейских DAEWOO. Тем самым администрация города создала рычаг воздействия на частных переводчиков. Горожанам дали возможность пользоваться качественным транспортом, которой стал эталоном для частных компаний. В результате, если в 2008 году средний возраст пассажирских автобусов Владивостока составлял до 15 лет, то сегодня 80 процентов автобусов, включая коммерческих перевозчиков, сошли с заводских конвейеров в 2010-2014 годах. Обновление автобусного парка продолжается. Во всех единицах общественного транспорта Владивостока установлена система ГЛОНАСС и работает электронная система оплаты проезда. Все это стало возможным благодаря работе администрации города и лично его главе Игорю Пушкареву.

Как ранее сообщало РИА VladNews, глава Владивостока Игорь Пушкарев 1 июня был задержан. Ему предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе. Отметим, что свою вину глава приморской столицы не признает. В настоящее время горожане организовали сбор подписей под петицией Президенту России Владимиру Путину об освобождении главы города. В сквере Муравьева-Амурского 7 июня состоялся пикет «Свободу нашему мэру Игорю Пушкареву!».

Арест главы города прокомментировали многие политики и общественные деятели:

http://vladnews.ru/themes/127.html

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!