Сын Олега Табакова и Марины Зудиной — всегда под прицелом
11:30, 23 сентября 2014 ИнтервьюМолодой артист Павел Табаков представлял на 12-м кинофестивале «Меридианы Тихого»фильм Ани Меликян «Звезда», показанный в рамках программы «Кино России».
Внимание, которое проявляла к артисту пресса, неслучайно. Сын Олега Табакова и Марины Зудиной — всегда под прицелом. Положение обязывает.
- Меня не утомляет внимание прессы, - говорит Павел Табаков. -И то, что после выхода «Звезды» его стало еще больше,даже немного льстит. Я же еще учусь, я очень начинающий артист, и такое внимание дает право надеяться, что я двигаюсь в правильном направлении и не вполне бездарность. Такое внимание — своего рода психологическая опора.
Павел Табаков — пока еще студент театральной школы Олега Табакова (выбирая будущую профессию, всерьез раздумывал, пойти в актеры или в бизнес), но уже играет в нескольких спектаклях МХТ имени Чехова. «Звезда» - его первая работа в кино. Собственно, режиссер Аня Меликян и увидела молодого актера на афишах МХТ...
- Мне было очень интересно работать в кино, - говорит Павел Табаков. - Все было и очень непохоже на театр, и в то же время — чем-то похоже. Сначала все было необычно и волнительно, а потом... Потом привык. Аня Меликян — очень мягкий режиссер,многое в фильме онаподвергала разбору, разговаривая с актерами, поэтому с ней легко. Я в каком-то смысле даже чувствовал себя в театре, где много говорят о роли, читают... Так вот у нас было так же. Мы долго репетировали сцены в офисе, а потом после небольшой подготовки начали снимать.
Самой сложной в фильме - в физическом плане — для меня была сцена на мосту, где мой герой пытается покончить жизнь самоубийством. Шесть часов мы провели на мосту, я стоял на кромке... Это было очень непросто. Но знаете, что еще больше поразило? За шесть часов, пока я то и дело стоял на кромке моста, мимо постоянно проезжали машины. И только одна — ОДНА! - остановилась, оттуда вышел мужчина и сказал: «Пацан, не прыгай, не надо!». Все остальные просто проехали мимо, им было все равно. Грустно видеть такое человеческое безразличие к другой человеческой жизни, понимать, что людям плевать...
Вообще работа в «Звезде» мне запомнится многим, в том числе — сотрудничеством с такими прекрасными партнершами, как Тинатин Далакишвили и Северией Янушаскайте.
С Северией играть было чуть легче, потому что она профессиональная актриса. А Тинатин, хоть и не изучала актерское мастерство, была очень органична и естественна. Северия абсолютно заслуженно получила приз за лучшую женскую роль за этот фильм на «Кинотавре», она так удивительно сыграла перемены в своей героине, показав как бы две стороны одной личности! А это, на мой взгляд, сложнее, чем просто сыграть милого доброго жизнерадостного человека.
«Звезда» - фильм одновременно простой и сложный. В центре сюжета — подросток, бунтующий против отца-олигарха (кстати, для съемок в фильме Павлу Табакову пришлось состричь волосы практически налысо) и его молодой жены — расчетливой и хищной охотницы за богатством. Кроме того, важную роль в жизни главного героя играет начинающая актриса, совсем не наделенная талантом, но зато человечная и добрая... В итоге банальная, казалось бы, история превращается в удивительно добрый и мудрый фильм о самом главном...
- Это фильм о женской судьбе, - говорит Павел Табаков. - Аня Меликян понимает своих героинь, любит их, сочувствует им. Поэтому и фильм получился таким — проникновенным, душевным. Что сказал о картине мой отец? Он ее еще не видел.А мама посмотрела и сказала, что фамилию я не посрамил.Это высшая оценка, которую можно получить! И брат меня обнадежил, сказал, что его друзья из кинобизнеса, которые посмотрели фильм, тоже хорошо отзываются о моей работе и о фильме.
Да, я знаю, что мой отец был президентом самого первого фестиваля «Меридианы Тихого». Но мне он почти не рассказывал о городе, о фестивале. Кстати, я не первый раз во Владивостоке, уже был здесь летом, приезжал вместе с МХТ на гастроли. А про «Меридианы Тихого» мне рассказывали друзья и знакомые — киношники. Мне говорили, что здесь показывают замечательное кино. И я в этом убедился, когда приехал.
Понимаете, сегодня фильм — особенно в Голливуде — чаще всего снимают не на натуре, а в зеленой комнате, все остальное просто дорисовывая. А мне кажется, что масштабные натурныесъемки — это гораздо интереснее и правильнее. Но Голливуд — это уже вполне самостоятельная индустрия, там идет не кинопроцесс, а отбивание денег... Мне же корейское, японское, китайское кино, которое я видел на Московском фестивале и у вас, нравится в разы больше голливудского!
Так что как же «Меридианы Тихого», где столько хорошего кино, могут не нравиться? Я вообще второй раз в жизни принимаю участие в кинофестивале как участник, как гость, а не просто как зритель, поэтому оказаться во Владивостоке — честь для меня. Здесь прекрасные люди и великолепное кино.