Полпред одобрил строительство Владивостокской кольцевой автодороги
13:08, 16 апреля 2014 ИнтервьюВладивостокская кольцевая автодорога изменит краевую столицу, благотворно скажется на всей экономике города, а также сделает его более удобным для людей и привлекательным для инвестиций. Таково мнение большинства участников круглого стола, который состоялся 15 апреля во Владивостоке в МГУ им. Г.И. Невельского.
Напомним, работа по созданию ВКАД началась во Владивостоке по инициативе главы города Игоря Пушкарёва. В рамках подготовки Первого Владивостокского урбанистического форума, который запланирован на август 2014 года, профессиональный разговор о кольцевой дороге, ее значении, о вариантах прохождения, технических и экологических аспектах на очередном круглом столе оказался более чем актуальным.
Представил проект заместитель главы администрации Владивостока Леонид Вильчинский. Он отметил, что большая часть «кольца» уже построена в период подготовки к саммиту АТЭС – это трасса Седанка-Патрокл с мостовым переходом на остров Русский. Для завершения проекта ВКАД необходимо строительство участка дороги от Седанки вдоль Амурского залива до мыса Токаревского, далее на остров Елены и остров Русский. В ходе работ по проектированию разработчиком (ЗАО «Институт Гипростроймост- Санкт-Петербург») предложен вариант прохождения магистрали по прибрежной полосе Амурского залива (на небольших отдельных участках по существующей улично-дорожной сети) и по акватории Амурского залива путем строительства низководных мостов, эстакад и тоннелей.
Как сообщил Леонид Вильчинский дорогу планируется строить поэтапно, чтобы иметь возможность включать отдельные участки в транспортную схему города сразу после их завершения.
Стоит отметить, что в ходе совещания во Владивостоке 14 апреля полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев одобрил идею ВКАД, дав поручения провести необходимые расчеты затрат, сроков, этапов строительства и другие параметры.
Как подчеркнул модератор встречи – начальник научно-образовательного центра морских международных исследований МГУ им. Невельского, член экспертного совета Минтранса по развитию связей со странами АТР Сергей Смирнов, - сейчас наступил как раз такой этап обсуждения проекта, когда уже видны его основные очертания, но еще не поздно внести предложения для проектировщиков.
Свое видение крупнейшего инфраструктурного объекта представил генеральный директор ОАО «Приморгражданпроект» Евгений Мельников, напомнив, что идея подобного рода магистрали обсуждается среди градостроителей уже не один десяток лет. Ключевое предложение – первым этапом сделать строительство моста с полуострова Шкота в районе Токарёвской Кошки на острова Елены и Русский. Такое решение позволит уже на первом этапе дать торговому порту возможность вывести основной поток грузов на остров Русский и затем по новой трассе из города.
О том, насколько важна кольцевая дорога для Владивостокского морского торгового порта, рассказал в ходе круглого стола генеральный директор ОАО «ВМТП» Константин Соколов. В последние годы, начиная с 2010, порт ежегодно наращивает 10-12 процентов оборота грузоперевозок, и это позитивный процесс. Если сейчас ежедневно в порт въезжает и выезжает порядка 400 грузовых автомашин с контейнерами, то к 2020 году будет 800. При этом к порту тяготеет около 100 тысяч человек, в этой цифре - численность работающих в порту, а также многочисленная инфраструктура и партнерские компании. Плюс налоги, которые платит порт. Таким образом, ВМТП был и остается важнейшим предприятием Владивостока, и именно город должен быть искренне заинтересован в развитии предприятия. «Мы будем поддерживать ВКАД в любом варианте – этапами и сразу, на эстакадах, по побережью или в тоннеле. Нам крайне нужна эта дорога!» - подытожил Константин Соколов.
«Город расположен так, что транспорт имеет огромное значение. Нам надо жить вместе с портом», - подтвердил идею коллеги заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгений Новосельцев. По мнению эксперта, идея тотально вывести любое производство из города – не только нереальна, но и, по сути, неправильна. Современные технологии вполне позволяют сочетать в современном городе как необходимый объем индустрии, так и социальные объекты и общественные зоны. «У нас есть заказы на расширение портовых мощностей различных предприятий на побережье, стремятся дальше развиваться «Соллерс» и Рыбный порт. Все это позитивно и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Но в такой ситуации новая дорога жизненно нужна», - отметил Евгений Новосельцев.
О важности проекта говорили ректор МГУ им. Г.И. Невельского Сергей Огай, главный инженер по территории Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО РЖД (Владивостокский регион) Игорь Пинчук и другие специалисты.
Интересной аргументацией оперировал заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Владимир Филимончиков: для аэропорта важна высокая мобильность населения – тогда и предприятие живет. Другими словами, авиапредприятия и аэропорт заинтересованы, чтобы началась новая большая стройка, и сюда вновь поехали строители и специалисты разных профессий.
О важности тщательных расчетов и грамотных решений при проектировании – чтобы не навредить природе - напомнила зав. кафедрой защиты окружающей среды Института защиты моря и освоения шельфа МГУ им. Невельского Яна Блиновская. «Найти такие варианты, чтобы и дорога была современной, и в городе жить было приятно – задача проектировщиков», - поддержал коллегу начальник управления окружающей среды и природопользования администрации Владивостока Александр Коршенко.
Подводя итоги разговора, заместитель главы администрации Владивостока Леонид Вильчинский отметил, что предстоит гигантская работа, но уже на нынешнем этапе расчетов ясно – дорога городу необходима.