Плавучая гостиница АТЭС, которая должна была заняться дальневосточными транспортными перевозками, исчезла с экранов радаров год назад
12:31, 25 февраля 2014 ИнтервьюНакануне Саммита АТЭС было дано очень много обещаний относительно того, как будут распоряжаться «атэсовским» имуществом после Саммита. Однако время идет – и некоторое имущество, которое досталось Приморскому краю в наследство от Саммита, вдруг оказывается невесть где, и точное местонахождение его никто объяснить не может.
Одна из таких загадок – нынешнее местонахождение парома «Георг Отс», который в 2010 году пафосно прибыл в Приморье из Санкт-Петербурга Северным морским путем. «Георг Отс» был построен в Польше в 1990 году. Длина судна - 134 метра, ширина - 21,02 метра, высота борта - 12,6 метров, осадка - 5,68 метров, мощность главного двигателя - 13230 kW, скорость хода - 15,3 узла. В 2004 года судно было передано ФГУП «Росморпорт» и работало на паромной линии Петербург - Балтийск – Петербург. Изначально, когда судно пришло во Владивосток, было заявлено – на время Саммита АТЭС оно станет плавучей гостиницей. Для того, чтобы поднять рейтинг «Георга Отса», тогдашний губернатор Приморья Сергей Дарькин даже провел на нем специальное совещание, на котором тогдашние специалисты представили Сергею Михайловичу несколько вариантов маршрутов для использования парома на регулярных линиях между городами Дальнего Востока, а также Японии и Южной Кореи. Оценка каждого из них производилась на основе потенциального пассажиропотока и технических возможностей принимать суда такого класса. Судно было передано с федерального баланса на краевой, а в 2011 году депутаты приморского Законодательного Собрания выделили 200 миллионов рублей из краевого бюджет на реконструкцию «Георга Отса» и приведение его в надлежащий вид. При этом следует отметить, что краевой бюджет 2011 года нельзя было назвать «социально ориентированным» - на ремонт «Георга Отса» нашли 200 млн., а приобретение жилья для детей-сирот – 127 миллионов. То есть, сироты перетопчутся и без квартир, а судно – вынь да положь. Вынули и положили. Правда, уже на Саммите АТЭС выяснилось, что переоборудованный для VIP-гостей (иностранных, в основном) «Георг Отс» использовался, в основном, для нахождения там прикомандированных из других регионов сотрудников ФСО и ФСБ. Ну да ладно, дело прошлое. Вот после Саммита АТЭС след «Георга Отса» теряется.
Сначала в 2012 году случилась какая-то странная авария в том доке, где стоял «Георг Отс» в Славянке. Там утонул плавдок, в котором находился паром. Но паром (по заверению местных властей и руководства завода) не пострадал. Так или нет – трудно сказать, однако с начала 2013 года «Георг Отс» пропал из поля зрения. В 2012 году «Отса» якобы сдали в аренду какого-то ООО, а дальше следы парома теряются в приморском тумане. Последнее упоминание о нем можно найти только в марте 2013 года, да и то – в служебных документах тех служб, которые по долгу своей работы обязаны отслеживать перемещение судов по акватории Тихого Океана. Так вот «Георг Отс», согласно навигационным документам, покинул территорию Российской Федерации. И сгинул. Конечно, можно было бы списать его исчезновение на какой-нибудь ремонт, но никаких данных об этом не приводилось. Спору Приморской транспортной прокуратуре задаться вопросом – а куда же пропала плавучая краевая собственность, которая должна числиться в регистре и, в случае выхода за пределы территориальных вод должна проходить пограничный и таможенный контроль. Да и вообще, неплохо бы знать, куда делось это судно, один ремонт которого краевому бюджету обошелся в 200 млн. рублей?