Как-то из пригорода ехала в автобусе, ехала долго, от нечего делать стала в окно за природой наблюдать и попутно слушать, о чем рядом говоря
14:14, 20 декабря 2013 ИнтервьюВ общем-то особого выбора не было: рядом сидела пара девиц, одна из которых разговаривала по телефону, по всей вероятности, со своим парнем, – уж слишком тон, которым она его отчитывала, был хозяйским. В свое оправдание скажу: специально я не прислушивалась, просто девушка слишком громко разговаривала.
– Ну и чего ты туда полез? Ну авария, и что? Ты-то что туда полез?! Ну и что, что работа, кроме тебя, никого больше не было?.. Ну и лежали они б там дальше. Все равно хуже им бы уже не было! Тебе что, больше всех надо?!
И так минут пять, не меньше, в тех же самых выражениях. Похоже, парень работал то ли в ГАИ, то ли спасателем. Кто «они» и где «они» лежат, сомнений не вызвало – речь явно шла о серьезном ДТП и, по всей вероятности, с жертвами.
Согласитесь, соболезновать попавшим в беду – дело в общем-то добровольное, и отсутствие сострадания ненаказуемо. Но вот что меня поразило: как-то по-будничному звучали ее реплики и, что еще неприятней, столь же буднично воспринимались. Мы стали привычно равнодушными. Жизнь такая, скажете вы. Ну да, это тоже. Лет двадцать тому назад, например, редко кто прошел бы мимо валяющегося на тротуаре мужика или женщины. А сейчас – легко: подумаешь, бомжик прилег отдохнуть. А если и проявишь излишнее любопытство, то только себя в неловкое положение поставишь.
Я тут по осени к мужичонке пристала. Смотрю, сидит на корточках, к стене дома привалился. Одет по-домашнему: в майке, трениках, домашних шлепках. Мало ли, думаю, вышел из дома в тот же магазин, и сердце прихватило, всякое бывает.
– Вам плохо?– спрашиваю.
– Плохо, – отвечает.
Я уже за телефоном потянулась «скорую» вызывать, да тут, слава богу, супружница его появилась. То, что именно супружница, я поняла из ее криков:
– Да когда ты, скотина, уже нажрешься?!
А плохо ему было, потому что денег на бутылку не хватало… И вот вызвала бы я такому «скорую»?
Хотя, знаете, встречаются еще уникумы. Стою я недавно на Первой Речке и наблюдаю такую картину: выпадает из подъехавшего автобуса пьянющий узбек. Именно выпадает, физиономией на землю. Естественно, никто к нему не походит, а валяется тот на самом подъезде к остановке. То есть задавить по неосторожности легко. Может, и задавили бы, только тут парень, совсем молодой, выпрыгивает из того же автобуса и со словами: «Люди, что ж вы за люди такие?» – перетаскивает узбека на безопасный тротуар. Похоже, еще есть надежда, что не все зачерствели душой. Правда, жаль, что таких, как этот парень, мало, на все автобусы не хватит…
Источник: Анжелина Шилан, газета «Владивосток» №3463 за 20 декабря 2013г.