Депутат Дмитрий Новиков пожелал «Дальзаводу» не гнаться за доходами, а стратегически развивать судоремонт

Состоялось выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике и собственности. Оно прошло на территории Це

12:33, 28 октября 2013 Интервью

Как сообщает пресс-служба Заксобрания Приморского края, сейчас все производственные мощности принадлежат государству, а сам «Дальзавод» входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Чуть больше года назад после слияния предприятия со 178-м заводом Министерства обороны образовался современный Центр судоремонта «Дальзавод».

Депутаты краевого парламента посетили несколько цехов предприятия, а также сухие доки, которые находятся на его территории. Кроме того, они поднялись на борт большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота «Адмирал Трибуц», стоящего на ремонте у причальной стенки Дальзавода. Напомним, что уже много лет БПК является подшефным кораблем Законодательного Собрания Приморского края.

«Сейчас на предприятии работает около 2300 человек, - сказал исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов. – В наших цехах можно выполнять все работы, которые необходимы для ремонта кораблей Тихоокеанского флота – начиная от флагманских кораблей и заканчивая дизельными подводными лодками».

К 2016 году будет закончено строительство набережной для вертолетоносцев типа «Мистраль». Уже готов проект модернизации Дальзавода. Он рассчитан на срок от 2016 до 2019 года. Предприятие занимается не только ремонтом военных кораблей, но и гражданских судов. В прошлом году объем работ составил 200 миллионов рублей. В 2014 году он, по прогнозам, составит около 280 миллионов рублей.

«Я с оптимизмом смотрю на развитие судоремонтной промышленности в Приморье, - сказал председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков. – Дальзавода – это часть Владивостока. С него начинался судоремонт в крае. Хорошо, что и сегодня он сохраняется и возрождается для военного и гражданского флота. Дальзаводские цеха, как мы видели, работают. Хочется пожелать заводу, чтобы он набрал производственный потенциал. А депутатам нужно подумать, как активизировать развитие судостроительной и судоремонтной промышленности, в рамках наших полномочий».

«Хорошо, что на «Дальзаводе» происходят некоторые позитивные изменения, - отметил депутат Дмитрий Новиков. – С другой стороны, удручает, то состояние, в котором пока находятся цеха этого судоремонтного предприятия. Но я искренне надеюсь, что то руководство, которое сейчас занимается возрождением завода не пойдет по пути своих предшественников и не начнет вывод активов, не начнет создавать на территории завода торговые центры, не начнет гнаться за быстрыми доходами, а все-таки будет преследовать стратегические интересы развития судоремонта во Владивостоке».