Пациент? Попросим из больницы...

По больницам я, как и все молодые люди в нашей стране, хожу редко, пока, как говорится, не прижмет. Причем прижать должно сильно, не раз и по в

20:00, 12 июля 2013 Интервью

В общем, ни аллергия, ни заложенное ухо, ни саднящие миндалины на поход к эскулапам меня сподвигнуть не могли. И только высокая и несбивающаяся температура вынудила откопать в кипе документов полис ОМС и отправиться в госучреждение с твердым намерением вылечить все болячки раз и навсегда.

Согласно прошедшей реформе здравоохранения, о которой сама не единожды писала, я имею право обслуживаться в любом выбранном мною госучреждении. Итак, мое измученное трясущееся тельце предстало на пороге ближайшей к дому поликлиники одной из краевых больниц.

Попав в здание, пришло какое-­то странное ощущение, что никакого преобразования не было. Да и вообще, мне, как человеку, попавшему в эту в больницу впервые, не было понятно ничего (впрочем, в других лечебных учреждениях также любят поиграть в шарады, ребусы, головоломки). Например, почему очередь в регистратуру длиной с километр, почему в окнах никого нет, к какому терапевту лучше записываться и т.д. Итак, простояв немыслимое количество времени и добравшись все­-таки до невесть откуда вернувшихся сотрудниц учреждения, я радостно объявила сидевшей по ту сторону пластикового окна, что у меня температура и надо бы побыстрее попасть на прием к терапевту. Дама кивнула, взяла мои документы …и вернула их обратно, невнятно пробормотав что­-то вроде «читайте объявление» (более точно разобрать не смогла, ибо, как последняя рухлядь, оглохла на свое стреляющее ухо). Бумажонка с загадочной абракадаброй про то, что в больнице идет какое­-то перераспределение и посему новых пациентов на обслуживание не берут, на окне действительно была.

Сил выяснять, что происходит, наводить разборки и качать права уже не было. Однако уже дома, придя в чувство и сознание, решила все­-таки узнать об основаниях отказа и позвонила по указанным номерам. Как ответили мне на другом конце провода, медучреждение, оказывается, переполнено, и в страховой компании, у которой оно обслуживается, идет оценка ресурсов поликлиники. На вопрос, что делать пациентам в предсмертном состоянии, был ответ: идти в близлежащую поликлинику – на «Детском парке».

Сложилось впечатление, что медикам абсолютно наплевать, умер их пациенет или нет.

Понятно, что людскому отношению некоторых персонажей – пусть даже такой благородной профессии – не научить. Но теперь ведь, по идее, чем больше в больнице пациентов и чем качественнее эскулапы исполняют свои обязанности, тем больше на счет больницы капает денежек. Но, видимо, слишком много у больницы средств, поэтому и гонят своих пациентов – новых клиентов – вон.