Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Общество

Качество сотовых телефонов оставляет желать лучшего

В минувшем году во Владивостокской общественной организации по защите прав потребителей определили еще одну компанию, занявшую «призовое» место в рейтинге фирм, на которые поступило больше всего жалоб граждан.
Качество сотовых телефонов оставляет желать лучшего


В минувшем году во Владивостокской общественной организации по защите прав потребителей определили еще одну компанию, занявшую «призовое» место в рейтинге фирм, на которые поступило больше всего жалоб граждан.

В ушедшем году «В» уже писал об одной такой компании - «Евроокна», - которая натурально надувала своих клиентов. В последнее время участились жалобы на сеть магазинов «Семь Сот».

- К нам регулярно обращаются потребители с жалобами на эту компанию, - рассказывает председатель совета названной организации по защите прав потребителей Полина МЕЩЕРЕКОВА. - В ней продавцы-консультанты не проявляют должного внимания и участия к проблемам своих клиентов, много претензий покупателей к сотовым телефонам, которыми торгует эта сеть. На эту компанию только с нашей помощью было подано семь исковых заявлений в суд, пять из которых были удовлетворены. А я считаю, что стоит задуматься о качестве услуг компании, если на нее поступили даже три жалобы.

Потребители жалуются, что их неисправные телефоны находятся в сервисном центре 45, 75 и даже 90 суток, без ведома владельцев отправляют их трубки для диагностики поломки в Москву. Причем вердикт выносится, как правило, одинаковый: телефон неисправен по вине потребителя: в нем обнаружена влага или механические повреждения. В этом случае телефон возвращают потребителю без удовлетворения его требований.

Как рассказала Полина Максимовна, по закону потребитель имеет право согласиться на безвозмездный ремонт (если телефон находится на гарантийном обслуживании), требовать поменять его на аналогичный товар или расторгнуть договор купли-продажи, то есть вернуть деньги. Все это продавец обязан будет исполнить в случае, если товар окажется с производственным дефектом. Однако, согласитесь, сервисному центру при компании-продавце явно невыгодно устанавливать факт производственного дефекта, поэтому лучше провести независимую экспертизу. В соответствии с п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей» в период гарантийного срока, который обычно составляет календарный год, экспертиза проводится за счет продавца. Однако если она установит, что дефект непроизводственный и в поломке виноват потребитель, вы должны будете возместить траты на нее. Кстати, сегодня стоимость экспертизы сотовых телефонов составляет около 3-4 тысяч рублей.

Если же ваш телефон уже побывал в сервисном центре, независимая экспертиза возможна только по определению суда, потому что в нем уже «поковырялись». Поэтому, если вы уверены в том, что в дефекте виноват производитель, нужно настаивать на независимой экспертизе и не отдавать телефон в сервисный центр.

Автор : Татьяна Куликова Анатольевна

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приморские аграрии дождались закона

Завтра во Владивостоке состоится очередное февральское заседание Законодательного собрания Приморского края, в повестке которого значится почти полсотни вопросов.

Лучшие студенты получают именную стипендию Владивостока
Лучшие студенты получают именную стипендию Владивостока

800 воспитанников высших и средних учебных заведений города станут в этом году счастливыми обладателями именной стипендии города Владивостока. В торжественной обстановке денежную награду за труд, знания и активное участие в жизни города им вручит лично гл

Станет ли «игорная» земля золотой?
Станет ли «игорная» земля золотой?

С начала текущего года цены на недвижимость в двух из четырех зон России, определенных для размещения игорного бизнеса начиная с середины 2009 года, значительно выросли.

В подъездах жилых домов краевого центра начался ремонт

Во Владивостоке стартовал очередной этап программы «Наш дом». В этом году в рамках проекта, инициированного главой города Владимиром Николаевым, восстановят свыше 700 подъездов жилых зданий.

Детский взгляд на будущее прессы

Тема взаимоотношений СМИ и общества, оказывается, волнует не только взрослых. Сотни детей, съехавшихся со всей Сибири и Дальнего Востока во Всероссийский детский центр «Океан», обсуждали эти вопросы в минувшие выходные.

Последние номера