В Приморье крупнейший стивидор РФ начал подготовку к монтажу оборудования самого мощного причала

Проект вступил в заключительную стадию

16:11, 12 сентября 2016 Политика
c90b5df9081ac0c5c551156fb347fb54.jpg
Фото: Фото: Пресс-служба АО "Восточный Порт"

Причал Третьей очереди крупнейшего угольного порта России "Восточный Порт" в бухте Врангель Приморского края подготавливается к монтажу оборудования, сообщили корреспонденту РИА VladNews в пресс-службе компании. Уже готовы подкрановые пути, впереди - бетонирование площадки. Начата работа над строительством железнодорожной инфраструктуры для увеличение пропускной способности Находки-Восточной.

Напомним, 31 августа на новом причале №51 прошла торжественная церемония заливки швартовой тумбы, которая стала символом завершения строительства причала. В 2017 году здесь будут установлены 2 судопогрузочные машины суммарной мощностью 3 000 тонн в час.

Строительство Третьей очереди - это кардинальное решение вопроса увеличения мощностей. По международным стандартам работы, в деятельность стивидорной (углеперевалочной) компании "Восточный Порт" входит не только разгрузка вагонов с углем, но и его дробление до частиц не более 50 миллиметров, а также очистка отгружаемого товара от металлических примесей. Третья очередь позволит почти в 2 раза увеличить грузооборот компании. Выход на проектную мощность (39 миллионов тонн) запланирован на 2019 год (в течение 2 лет с момента ввода терминала Третьей очереди, который запланирован на осень 2017 года).

- Часть объемов будущих мощностей уже законтрактована, - сказал управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. Он объяснил, что на ВЭФ-2015 "Восточный Порт" заключил контракты с 2 крупнейшими грузоотправителями России.

Третья очередь стивидора - это проект, который рассчитан на 5 лет и начал осуществляться в 2012 году. 51-й причал построен по ускоренной технологии строительства с берега (обычно такие объекты строят с моря - что является более долгим процессом). Глубина причальной стенки - более 16 метров, что позволит проводить погрузку судов с максимальным водоизмещением (грузоподъемностью до 180 тысяч тонн), а длина причала - 300 метров - позволяет принимать такие суда свободно (одно такое судно будут загружать за сутки). Сейчас проект стоимостью 27 миллиардов рублей реализован на 75%.

"Восточный порт" входит в холдинг "Управляющая портовая компания", который в 2015 году экспортировал 40 миллионов тонн угля - из них 22,8 миллионов тонн (57%) прошли через стивидор "Восточный Порт" во Врангеле. С увеличением мощности увеличится и этот процент.

На данный момент в "Восточной порту" работают 1 700 человек (с вводом причала №51 работников станет 2 200)

Сейчас на вооружении стивидорной компании - вагоноопрокидыватель глубиной 27 метров на 4 вагона по 70-78 тонн (был построен 10 лет назад) и гравитационная горка (работает на силе притяжения Земли); не имеющий аналогов на Дальнем Востоке вагоноразмораживатель гаражного типа на 80 вагонов; зимний дестройер на 9 буров - для смерзшегося влажного угля ("самый сложный уголь - весенний из Сибири, который долго ехал: он по несколько раз замораживается и оттаивает - и к приходу в порт становится монолитом изо льда и угля", отмечают работники стивидора). В компании есть собственное современное пробоотборное устройство, которое позволяет проводить сертификацию товара прямо на месте. Компания имеет 4 собственных буксира и 1 рейдовый катер.

Сейчас на вагоноопрокидывателе компании каждые 3 минуты разгружается 1 вагон (может разгружаться и 2 вагона сразу). В сутки уголь выгружают максимум из 800 выгонов летом и 650 вагонов зимой. Вагоноопрокидыватель Третьей очереди будет иметь примерно такие же параметры - однако там будут разгружаться в 1,5 раза более тяжелые вагоны вместимостью 100 тонн. 

"Восточный порт" ориентирован на клиентов из Южной Кореи (43% оборота в 2015 году), Японии (23% оборота за тот же период), КНР, Тайвань и Малайзию (по 10%), а также на Вьетнам, Гонконг, Индию и Филиппины. Руководство компании стремится к расширению сотрудничества с Японией, с которой контакты были налажены уже много лет назад.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!