Одиночный полет: уссурийские десантники пытаются отделаться от неудобного солдата?

Армия сделала десантника инвалидом в мирное время и отказывает в помощи

17:46, 18 декабря 2015 Общество
c3c33db603ace617a82807359baeec5c.jpg
Фото: Фото: pravnovosti.ru

Семен Сесёкин из приморского Артема отправился на службу в ряды российской армии с весенним призывом. Медицинская комиссия подтвердила, что молодой человек готов к службе в ВДВ - распределение парень получил в 83-ю Отдельную десантно штурмовую бригаду г.Уссурийска. И все бы хорошо, но при тренировочных прыжках с парашютом он сломал ногу. Травма оказалась настолько серьезной, что Семен может до конца жизни остаться инвалидом. Все, на что остается надеется семье солдата – пенсия по инвалидности и документы, которые обеспечили бы парню бесплатное лечение в российских больницах. Однако офицеры 83-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады Уссурийска, похоже, так не думают.

Мать пострадавшего десантника рассказала РИА VladNews как командование части всячески пытается «отделаться» от неудобной для них ситуации. По словам Татьяны Сесёкиной, после неудачного падения ее сына (на раскрывшийся парашют Семёна рухнул его товарищ), офицеры повезли потерпевшего на гражданской машине в гражданский травмпункт, якобы пытаясь скрыть факт того, что травма была получена при исполнении служебного долга солдатом (прим.ред. - к слову сказать, в данной войсковой части, офицеры почему-то частенько практикуют поездки с потерпевшими в непонятные частные клиники, за счет самих потерпевших-срочников). Однако перелом ноги оказался слишком серьезным, поэтому Семёна все-таки доставили в военный госпиталь г.Уссурийска, где он находился под наблюдением врачей два месяца. Здесь медики вставили ему в ногу специальные пластины. После выписки и до настоящего момента Семён был помещен в санчасть.

О произошедшем мать узнала не сразу, страшные новости Семён сообщил ей по телефону. Все это время Татьяна ждала хоть каких-то вестей от руководства воинской части - офицеры доводить информацию о случившемся до сведения родителей не спешили. Женщина понимала, что нужно действовать. 

- У меня никак не получалось связаться с офицерами, - говорит Татьяна. - Потом все-таки я смогла дозвониться, но толку от разговора оказалось не много. Со мной попросту отказались разговаривать. Понимаю, что в армии происходят несчастные случаи. Человек покалечился и ему нужна помощь, а с нами отказываются разговаривать. Отказываются давать необходимые справки. Нужно подтверждение, что мой сын получил травму при прыжке, а при в обычных полевых учениях. Семену нужна будет не одна операция. Лечение займет годы и платить придется большие деньги. Если правильно оформить документы, то лечение для него будет бесплатным. Но руководство войсковой части делает все, чтобы мы не получили нужных документов. Фактически своего десантника они бросили на произвол судьбы.

Тем временем, по словам матери потерпевшего, военные пошли на отчаянный шаг – всех сослуживцев Семёна, участвовавших в злополучных тренировочных прыжках с вертолета 24 августа, насильно заставили написать бумаги, в которых каждый из них сообщает, что инцидент произошел на обычных полевых тренировках.

Получить оперативный комментарий от командования 83-ю Отдельную десантно штурмовую бригаду г.Уссурийска редакции не удалось.

В настоящее время женщина решила пойти на крайнюю меру – она обратилась в военную прокуратуру Уссурийска. Но вот странное дело: нарушить ее права решили и здесь. Прошло больше месяца, и никакого внятного ответа она так и не получила. Юрист, ознакомившись с историей Сесёкиных, предложил матери пострадавшего солдата обращаться в вышестоящую инстанцию – военную прокуратуру ВВО в Хабаровске. И Татьяна намерена именно так и поступить.

- Даже если состава преступления нет и уголовное дело возбуждать не будут, если учения проведены и организованы надлежащим образом – при серьезной травме солдат все равно должен получить страховое возмещение, – рассказывает адвокат Комитета солдатских матерей Хабаровского края Василий Дорожинский. – Сумма зависит от тяжести травмы. Его состояние должна проверить военно-врачебная комиссия, специалисты обязаны рассмотреть вопрос о инвалидности и, если это необходимо, назначить ему пенсию. С момента получения травмы прошло уже почти 5 месяцев, за это время с мальчиком уже должны были разобраться.

Конечно, в стране кризис, и за очередного солдата-инвалида гвардейскую воинскую часть начальство не похвалит. Но военным стоит иметь не только честь, но и совесть.

Напомним, несколько недель назад РИА VladNews публиковала материал о равнодушном отношении командования 83-й Отдельной десантно штурмовой бригады г.Уссурийска. На данную статью обратило внимание руководство Минобороны РФ и командиру (А.В.Дембицкому) из Москвы "погрозили пальчиком". Понятно, что такое наказание неэффективно и ситуация повторяется.По слухам, у командира данной части есть "надежное прикрытие" в главном столичном управлении, оттого и все дозволено.

Отметим, что в мирное время как под Хабаровском, так и в Приморском крае погибли более 17 солдат. Список солдат-суицидников пополняется практически каждый месяц, однако до сих пор ни одна общественная организация не подняла тревогу. Матери, которые волнуются за здоровье своих сыновей готовы выйти на пикет. К ним присоединятся и те, чьих сыновей уже «убила» армия, родственники солдат, которых не смогли спасти. Возможно, так у них получится привлечь внимание Минобороны и общественности к данной проблеме, и таким образом попытаться спасти тех, на кого и по сей день продолжают оказывать психологическое и физическое давление в армии, вынуждая прибегать к крайним мерам. В отчаянии люди обращаются к Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами РФ Владимиру Путину, Министру Обороны РФ Сергею Шойгу с требованием наказать виновных и навести порядок во всех войсках, где зафиксированы подобные случаи. Ведь доведение до самоубийства – такое же тяжкое преступление, как и убийство.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!