Построить дорогу в будущее

Нужна новая трасса вдоль моря

15:33, 17 ноября 2014 Политика
d2d69b5a5b05dcaa56098d5e304b2014.jpg

С огромным нетерпением участники форума ждали выступления заместителя главы администрации – начальника Управления дорог и благоустройства Леонида Вильчинского. Ведь Леонид Платонович должен быть познакомить собравшихся с концепцией строительства и значением для Владивостока автомобильной дороги вдоль Амурского залива (ее еще называют Владивостокской кольцевой, поскольку она на Седанке и полуострове Саперном сомкнется с трассой Седанка – Патрокл – остров Русский).

Никто не спорит с тем, что Владивосток является крупнейшим транспортным узлом России на Тихом океане, где начинаются и заканчиваются морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. Также не является секретом то, что город задыхается от пробок, а по количеству автомобилей на число жителей лидирует в стране.

На пределе возможностей

- На сегодняшний день существует проект «Приморье-1», основной задачей которого является обеспечение транзитных перевозок грузов между Китаем и странами Северо-Восточной Азии, - напомнил Леонид Вильчинский. - Проект предполагает радикальный рост грузооборота через территорию Приморского края. В «Приморье-1» входит также и Владивостокский транспортный узел, включающий в себя Владивостокский морской торговый и рыбный порты, Владивостокскую нефтебазу НК «Альянс», другие предприятия. При этом имеется реальный потенциал роста грузооборота Владивостокского транспортного узла. За 20 лет грузооборота порта Владивостока вырос в 2 раза.

Однако существующая улично-дорожная сеть Владивостока не позволит «Приморье-1» достичь планируемых показателей по транзиту грузов. Например, суммарный грузооборот порта Владивосток к 2033 году вырастет на 52 процента и достигнет 20,1 млн тонн. Для справки, порт нашего города-побратима Пусана уже сегодня переваливает более 500 млн тонн грузов ежегодно.

Отказываться от Владивостокского порта никто не собирается. Ведь он дает свыше половины всех таможенных платежей Дальневосточной таможни в федеральный бюджет.

Это подтверждает необходимость и эффективность инвестирования в развитие именно этого порта, что невозможно без строительства ВКАД.

Проблема заключается в том, что движение большегрузов из торгового порта Владивостока осуществляется по плотно застроенной улично-дорожной сети города, которую расширить невозможно. В часы «пик» происходит скопление транспорта, соответственно, снижается скорость доставки грузов, что в свою очередь увеличивает эксплуатационные расходы автотранспорта, время доставки грузов к месту назначения и увеличивает стоимость конечного продукта.

С огромным нетерпением участники форума ждали выступления заместителя главы администрации – начальника Управления дорог и благоустройства Леонида Вильчинского. Ведь Леонид Платонович должен быть познакомить собравшихся с концепцией строительства и значением для Владивостока автомобильной дороги вдоль Амурского залива (ее еще называют Владивостокской кольцевой, поскольку она на Седанке и полуострове Саперном сомкнется с трассой Седанка – Патрокл – остров Русский).

Никто не спорит с тем, что Владивосток является крупнейшим транспортным узлом России на Тихом океане, где начинаются и заканчиваются морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. Также не является секретом то, что город задыхается от пробок, а по количеству автомобилей на число жителей лидирует в стране.

 Нужна новая трасса вдоль моря

- На сегодняшний день существует проект «Приморье-1», основной задачей которого является обеспечение транзитных перевозок грузов между Китаем и странами Северо-Восточной Азии, - напомнил Леонид Вильчинский. - Проект предполагает радикальный рост грузооборота через территорию Приморского края. В «Приморье-1» входит также и Владивостокский транспортный узел, включающий в себя Владивостокский морской торговый и рыбный порты, Владивостокскую нефтебазу НК «Альянс», другие предприятия. При этом имеется реальный потенциал роста грузооборота Владивостокского транспортного узла. За 20 лет грузооборота порта Владивостока вырос в 2 раза.

Однако существующая улично-дорожная сеть Владивостока не позволит «Приморье-1» достичь планируемых показателей по транзиту грузов. Например, суммарный грузооборот порта Владивосток к 2033 году вырастет на 52 процента и достигнет 20,1 млн тонн. Для справки, порт нашего города-побратима Пусана уже сегодня переваливает более 500 млн тонн грузов ежегодно.

Отказываться от Владивостокского порта никто не собирается. Ведь он дает свыше половины всех таможенных платежей Дальневосточной таможни в федеральный бюджет.

Это подтверждает необходимость и эффективность инвестирования в развитие именно этого порта, что невозможно без строительства ВКАД.

Проблема заключается в том, что движение большегрузов из торгового порта Владивостока осуществляется по плотно застроенной улично-дорожной сети города, которую расширить невозможно. В часы «пик» происходит скопление транспорта, соответственно, снижается скорость доставки грузов, что в свою очередь увеличивает эксплуатационные расходы автотранспорта, время доставки грузов к месту назначения и увеличивает стоимость конечного продукта.

Нужна новая трасса вдоль моря

- Автомобильная дорога, построенная вдоль Амурского залива, позволит обеспечить доставку грузов из морского порта по новому направлению в обход плотной городской застройки, - уверен заместитель главы города. – Ведь не только увеличится пропускная способность транспортного и грузового потока, которые соединятся с международным транспортным коридором «Приморье-1» единым комплексом доставки грузов к месту назначения, но и сократится себестоимость продукции.

Строительство альтернативной автомобильной дороги вдоль побережья Амурского залива в соответствии с генеральным планом городского округа кардинально разгрузит основные магистрали, соединит пригородную зону с Северным, Центральным и другими районами города, обеспечит транзитное движение грузового транспорта в трговый порт, минуя и без того загруженную улично-дорожную сеть города. Более того, это позволит развиваться самому торговому порту, что принесет дополнительные налоговые поступления и создаст новые рабочие места.

Строительство мостов на остров Елена через пролив Босфор Восточный и далее с Елены на остров Русский уже на начальной стадии обеспечит выход грузового транспорта из порта Владивосток в обход центральной части города по уже сформированному транспортному обходу «Русский - мост через пролив Босфор Восточный - Седанка». Это создаст возможность увеличить грузооборот как минимум в 2-3 раза.

Что в итоге получит Владивосток с вводом дороги вдоль Амурского залива в целом?

Более свободное движение по всем магистралям города, сокращение времени пребывания в пути пассажиров и грузов в 4,5 раза (с 90 до 20 мин), снижение эксплуатационных транспортных расходов для населения и предприятий, повышение интенсивности движения в 7,7 раза, уменьшение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Для строительства автомобильной дороги (ВКАД) протяженностью более 22 км потребуются значительные финансовые вложения и немалые сроки строительства. В связи с этим мы выделили этапы строительства. Сразу же после завершения каждого этапа введенный участок будет включаться в общую транспортную схему города. Таким образом, шаг за шагом мы будем решать транспортные проблемы. Это позволит также рационально организовать непрерывный процесс проектирования и строительства участков магистрали.

Общая стоимость дороги по расчетам проектировщиков составила 55 миллиардов 192 миллиона 730 тысяч рублей.

Дорогу построят частями

При выделении этапов строительства целесообразно вводить в строй участки в определенной последовательности, - уверен Леонид Платонович.

- Вначале необходимо построить два моста – с мыса Токаревского на остров Елены, далее с Елены на остров Русский через канал. Ввод этого участка позволит обеспечить выход грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу «Русский – Патрокл – Седанка».

Не менее значимым станет участок от мыса Кузнецова до Второй Речки. Его строительство позволит разгрузить основную магистраль города - проспект 100-летия Владивостока. Средняя скорость движения по всему городу резко увеличится, а среднее время поездки значительно сократится.

Затем можно взяться за развязки Второй Речки до Седанки. Третий и четвертый этап целесообразно вводить в строй одновременно, так как это существенно увеличивает скорость движения. Произойдет перераспределение транспортных потоков и появится автомобильная дорога, дублирующая улицу Маковского и проспект 100-летия Владивостока. Транзитные потоки будут выведены из центральной части города.

На завершение можно оставить участок от мыса Кузнецова до Казанского моста. Пятый этап обеспечит транзит транспорта с мыса Кузнецова до улицы Казанской в обход центральной части города. Здесь планируется построить тоннель для обеспечения беспрепятственного движения маломерного флота, а также для того, чтобы сохранить вид на море.

Проект строительства автомобильной дороги вдоль Амурского залива предусматривает 4–полосную магистраль непрерывного движения. Из общей длины 22.8 км 6.16 км составят 11 мостов и путепроводов. Также предусмотрено 7 транспортных развязок в разных уровнях с соединением с действующими дорогами. При 100-процентном частном инвестировании срок окупаемости составит 21 год.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!