Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Актуальный комментарий

Как многофункциональные центры изменят жизнь владивостокцев?

Во всех отделениях МФЦ будут установлены системы электронной очереди
Владивосток, четверг, 07 августа , РИА Vladnews.

Многие уже знают или хотя бы слышали, что в ряде районов Владивостока скоро откроются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. А вот как, для чего и, главное, для кого они будут работать – необходимо рассказать уже сейчас: дело-то очень важное и полезное. По этому поводу мы обратились к одной из тех, от кого зависит практическая реализация данного проекта – начальнику управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока Анне Нетай.

- Анна Валерьевна, разъясните, пожалуйста, что это за новая структура появилась во Владивостоке?

- Ее полное официальное наименование - муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока», или для краткости МФЦ. Он образован на основании постановления администрации Владивостока. Пусть никого не смущает такая «сложная» конструкция в его названии – это никакая не бюрократическая структура, а, наоборот, максимально близкая и полезная всем жителям Владивостока. Потому что главная задача МФЦ – помочь человеку быстро и качественно получить любой документ или справку, необходимые для жизни, работы или учебы.

- Но мы-то знаем, что хождение за такими бумагами, увы, часто превращается в изнурительный марафонский процесс: долгое стояние в очередях, требования от нас каких-то дополнительных справок из разных инстанций, расположенных в разных районах города, равнодушное отношение чиновников…

- Раз и навсегда покончить со всеми этими явлениями - главная задача организации МФЦ. Потому что многофункциональные центры возьмут на себя в режиме «одного окна» функции сразу десятков федеральных, краевых и муниципальных структур, работающих сегодня с заявлениями граждан. Главная цель МФЦ – это максимальное упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами всех общественно значимых, а также сразу нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

- То есть, теперь, чтобы оформить и получить, например, свидетельство о рождении или паспорт, зарегистрировать право на квартиру или землю, человек будет приходить не в ЗАГС, паспортный стол или в Росреестр, а в одно из отделений МФЦ?

- Совершенно верно, именно такими широкими полномочиями теперь станут обладать наши многофункциональные центры. И это далеко не всё. Обратившись в МФЦ, можно будет также получить любую справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, стать на очередь в детский сад, записать ребенка в школу, оформить сертификат на материнский капитал и многое другое. Причем, при оформлении, например, свидетельства о рождении ребенка родители одновременно смогут сразу получить на него в МФЦ карточки ИНН и СНИЛС и тем самым избавят себя от обращения для этого в ЗАГС, налоговую инспекцию и пенсионный фонд. Подготовку, оформление и выдачу всех этих и других важных документов возьмут на себя специалистыМФЦ, чем сэкономят время и нервы сотен и даже тысяч граждан, которым не нужно будет ходить для этого по различным инстанциям и разным адресам. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Естественно, все отделения МФЦ будут оборудованы самым современным электронным оборудованием с использованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый портал Государственных услуг и соответ­ствующим консультационным сопровождением.

- Процессы по передаче всех этих полномочий в МФЦ предполагают тесное взаимодействие со многими федеральными и краевыми структурами?

- Конечно, и нашими специалистами регулярно проводятся рабочие совещания и встречи с руководителями и сотрудниками Росреестра, Пенсионного фонда, Соцстраха, налоговых инспекций, краевого ЗАГСа и других организаций, полномочия которых по приему, оформлению и выдаче документов постепенно перейдут к МФЦ.Мы находим с ними полное взаимопонимание, отрабатываем процессы практической реализации проходящей реформы.

- Сколько планируется открыть во Владивостоке отделений МФЦ, по каким адресам?

- Глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв поставил задачу открыть отделениямногофункционального центра во всех районах города, включая островные, поселковые и сельские территории. Первые три – на улицах Верхнепортовой, Давыдова и проспекте 100-летия мы должны подготовить к открытию уже до конца нынешнего года. В них будут работать 63 окна по приему и выдаче документации, затем, в течение 2015 года количество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон – 111.

- Как будут выглядеть эти многофункциональные центры?

- Главой города определено, что МФЦ Владивостока необходимо сделать лучшими по всем критериям их работы. Поэтому подготовка к открытию отделений МФЦ ведется с особой тщательностью. Так, из 70 предложенных помещений было отобрано, можно сказать, в строгом конкурсном режиме пока только пять, отвечающих всем особым требованиям технической оснащенности, безопасности и комфорта для посетителей. В ряде из них уже ведется комплексный ремонт, здесь будет также проведено благоустройство территорий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей.

- Сколько человек в день смогут принимать специалисты МФЦ? Каковы будут сроки ожидания в очереди и сроки оказания услуги?

- Во всех отделениях МФЦ будут установлены системы электронной очереди, максимальный срок ожидания подхода к специалисту – 15 минут. Что же касается времени принятия услуги, то, сами понимаете, одному человеку нужно будет простую справку получить, а другому необходимо помочь оформить целый пакет сложнойи разнообразной документации. А это совершенно разные сроки работы специалиста. Поэтому можно предположить, что каждое окно МФЦ сможет в день принять 25-35 человек. Если учесть, что в отделениях МФЦ Владивостока будет в будущем году работать больше ста окон, то ежедневно мы обслужим порядка двух с половиной – трех тысяч человек. Срок же конечного оказания услуги и выдачи соответствующих документов определен регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим Российским законодательством и, в основном, не превышает 30-ти дней.

- Возможно ли оказание каких-то дополнительных услуг отделениями МФЦ?

- Конечно, в центрах будут предусмотрены бесплатный доступ к сети интернет, копирование документов, дополнительные консультации юристов. В них сразу откроются и детские уголки - это является для нас одним из обязательных требований комфортности МФЦ. Со временем мы обязательно установим в центрах терминалы оплаты. Всё зависит от пожеланий граждан и отработки опыта функционирования центров.

- Какими качествами должен обладать сотрудник многофункционального центра?

- К ним предъявляются высокие комплексные требования – это обязательное высшее образование, опыт работы в коллективе и с отдельными клиентами,коммуникативность, доброжелательность, грамотность, психологическая устойчивость. В общем, всё то, что позволит обслуживать людей чётко, быстро и качественно. Все эти качества абсолютно необходимы для решения высоких задач, которые поставил глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв при организации деятельности наших МФЦ. В настоящее время мы ведем отбор кандидатов на эту работу, чтобы в конце августа - начале сентября нынешнего года открыть для них дополнительные курсы обучения. На работу в МФЦ будет принято порядка 200 специалистов.

Словом, в настоящее время сотрудниками администрации Владивостока ведется большая и разносторонняя подготовительная работа для скорейшего открытия МФЦ. Работа по современному принципу «одного окна» обязательно войдет у нас в разряд обычного повседневного сервиса. Каждый житель нашего города в самые сжатые сроки, в комфортных условиях будет получать в многофункциональных центрах весь комплекс современных государственных и муниципальных услуг самого высокого качества.

Похожие новости
«Чистка» в администрации Приморского края: кто следующий?
10:30, 06 августа 2014 «Чистка» в администрации Приморского края: кто следующий?

Первыми под удар попали вип-чиновники — вице-губернаторы Сергей Сидоров, Ирина Василькова

Игорь Пушкарёв: «МФЦ Владивостока должны стать лучшими по всем показателям»
14:39, 04 августа 2014 Игорь Пушкарёв: «МФЦ Владивостока должны стать лучшими по всем показателям»

Процессы будут находиться под контролем главы города

Сбербанк России с сожалением воспринимает факт введения санкций
09:21, 01 августа 2014 Сбербанк России с сожалением воспринимает факт введения санкций

24 миллиона человек пожилого возраста получает в Сбербанке пенсии

Стало известно, почему Кириленко рассталась с Овечкиным
14:00, 25 июля 2014 Стало известно, почему Кириленко рассталась с Овечкиным

Вредные привычки Александра стали невыносимы

Кто в Приморье тянет земельное одеяло
12:32, 23 июля 2014 Кто в Приморье тянет земельное одеяло "Спасского бекона" на себя?

Перспективные проекты холдинга оказались под ударом не только из-за странных решений в отношении предприятия после эпидемии ящура, но и из-за не менее странных интриг с земельными наделами предприятия

Тропический циклон, прошедший над Владивостоком, вызвал бурную реакцию в соцсетях
12:47, 18 июля 2014 Тропический циклон, прошедший над Владивостоком, вызвал бурную реакцию в соцсетях

Горожане отметились интересными «постами»

Глава Владивостока: за ночь на город обрушилась месячная норма осадков, но мы справляемся
09:01, 18 июля 2014 Глава Владивостока: за ночь на город обрушилась месячная норма осадков, но мы справляемся

Cегодня во Владивостоке ожидается пасмурная погода