КамАЗ вступает в борьбу с китайским автопромом на Дальнем Востоке

Стоит отметить, что основным конкурентным преимуществом грузовых машин из Китая считается их невысокая цена

3:42, 26 августа 2012 Политика
3638a768daaed2ed21f424b0edf0b68d.jpg

Производитель автомобилей «КамАЗ» обратился с просьбой в Федеральную таможенную службу ужесточить контроль за импортом грузовых автомобилей из КНР. «КамАЗ» организовал свое расследование по тому, как налажен импорт китайских грузовиков на Дальний Восток. Было установлено, что импортеры зачастую занижают таможенную цену грузовых автомобилей и оформляют подержанные автомашины в качестве новых. В результате продавцы «сбивают» окончательную цену автомобилей за счет сокращения налогов.

Кроме этого, согласно данных «КамАЗа», очень часто китайские грузовики проходят по документам, соответствующим экологическому стандарту «Евро-3». В это же время, им выдали бы легально сертификаты только на «Евро-2». Авто такого экологического класса были запрещены к импорту в РФ. При том они дешевле, чем российские аналоги на сто пятьдесят-двести тысяч рублей.

Так, более всего нарушений случается в сегменте автомобилей с грузоподъемностью от 14 до 40 тонн, которые и производит «КамАЗ». Согласно данным компании, в 1-ой половине текущего года общее количество ввоза китайской техники в государство возросло в 2, 8 раза, превысив четыре тысячи автомобилей. А общий импорт грузовых автомобилей в страну за первые шесть месяцев этого года составил 55 200 авто.

Раньше в «КамАЗе» заявляли о том, что незаконный импорт грузовиков из Китая считается одним из важнейших факторов сокращения доли компании российского рынка. Доля «КамАЗа» в сегменте автомашин с грузоподъемностью 14 - 40 тонн только за 1-ое полугодие нынешнего года снизилась до 36, 5 процента по отношению к 39, 1 процента за аналогичный период прошлого года.

Отметим, что в КНР собираются практически все классы грузовых автомобилей. Самыми известными в РФ китайскими грузовыми моделями являются САМС, Foton, Dongfeng и Hania.

Российское правительство активно оказывает поддержку отечественным производителям автомобилей в конкуренции с зарубежными фирмами. Так, власти в 2008 году повысили на подержанные иномарки таможенные пошлины, чтобы ограничить ввоз бывших в употреблении автомашин, включая из Японии - на Дальний Восток. Заградительные импортные пошлины после вступления России в ВТО в качестве инструмента поддержки отечественного автопрома стали недоступными.

Ответной реакцией на это в России стало введение утилизационного сбора для импортных автомобилей. На новые иномарки сбор будет зависеть от объема двигателя, в размере от 20 до 45 тыс. рублей. Грузовикам сбор предлагают установить в сумме от 150 до 400 тыс. рублей, в зависимости от массы авто. Утилизационный сбор планируется ввести уже осенью.

Стоит отметить, что основным конкурентным преимуществом грузовых машин из Китая считается их невысокая цена. Сами автомобили – это копии большинства европейских марок. Однако постоянное повышение качества по сборке наряду с новыми технологическими разработками делают китайские грузовики весьма привлекательными для большого количества покупателей, особенно за сравнительно небольшую стоимость. Все это хорошо демонстрируется увеличением числа фирм в КНР, которые занимаются реализацией автомобилей. Так, в 2005 г. таких компаний было 1009, а численность продавцов с годовым объёмом больше одного миллиона долларов США составляло в 2011 г. более 140. Низкий показатель цен на китайские грузовые автомашины для большинства европейских и американских производителей - это серьёзная проблема.

Китайцы улучшают постоянно качество тяжелой автомобильной техники, ведя агрессивную рекламу. Как ни странно, однако именно китайским самосвалам удалось дать первоначальное представление для нашего потребителя. Самосвалы из Китая помогали дорожным службам при строительстве автодороги «Чита-Хабаровск» /2005 г./. Китайская техника доказала, что в состоянии справляться с круглосуточной работой и тяжелым климатом, когда отечественная спецтехника выдержать такой режим не способна, отмечают аналитики раздела «Новости Россия» журнала «Биржевой лидер».

К счастью, реализация китайских самосвалов постепенно нормализуется, принимая цивилизованные черты. Сегодня у известных китайских производителей во всем мире имеются официальные импортёры в РФ, отвечающие за продвижение конкретного бренда по стране. Также набирает темпы развитие торгово-сервисной дилерской сети.

Источник: profi-forex.org

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!