Правительство намерено развивать в крае малую авиацию

Магистральный газ уже пришел в Приморье

0:49, 15 ноября 2011 Политика
3079f3c61f6a1bb6c41d1097c8f5fd05.jpg

Президент России Дмитрий Медведев считает, что развитие Дальнего Востока не должно заканчиваться с саммитом стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и надеется, что после 2012 года бурное строительство в регионе будет продолжено. Об этом он заявил на заседании президиума Госсовета, который прошел в Хабаровске. Глава государства подчеркнул, что форум – это лишь «начало пути к созданию российского конкурентоспособного центра развития АТР». Обращаясь к руководству дальневосточных регионов, добавил, что для этого есть финансовый и моральный «драйвер развития».

О том, что остается в списке приоритетов государства после саммита АТЭС рассказал первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов.

- Мы много сделали для Владивостока, но не для Приморского края и дальневосточного региона в целом. Сейчас наша задача - сконцентрироваться на тех проектах, которые развивают весь Приморский край и регион. Для этого правительство работает над государственной программой развития Дальнего Востока и Забайкалья, которая будет принята в следующем году. Это будет новый документ. В него войдут различные проекты – и очистные сооружения, и поселковые дороги и множество других. К сентябрю следующего года мы закончим инвестировать объекты к саммиту АТЭС и перейдем к освоению средств, направленных на новые объекты те, что находятся за пределами Владивостока.

- На прошлой неделе генеральный директор ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» Виталий Савельев прилетал во Владивосток для того, чтобы принять концепцию развития «Владивосток Авиа», который влился в российский холдинг.

Гендиректор «Владивосток Авиа» Владимир Сайбель покинул свой пост, назначен новый. Но для Приморья не менее важна и судьба малой авиации – слишком большие расстояния в крае между центром и отдаленными населенными пунктами.

- Мы поставили задачу возродить в Приморье малую авиацию. Для этого правительство РФ заложило 2,5 миллиарда рублей в проекте федерального бюджета, который сейчас рассматривается Государственной Думой. Если этот федеральный закон будет прият, то у нас появятся ассигнования для того, чтобы решить эту задачу. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, на днях был в Приморье, обсуждал проблему с губернатором Сергеем Дарькиным, и было принято решение, что часть средств пойдет на восстановление необходимой инфраструктуры. Там, где надо что-то подлатать –подлатаем, но, надо отметить, что в целом, большинство малых аэропортов в крае находятся в хорошем состоянии. И у нас будут деньга на приобретение по лизинговым схемам новой авиационной техники. Пока правительство рассматривает варианты приобретения самолетов канадского производства SRG. Возможно, будут другие варианты - по этому поводу сейчас работает министерство транспорта. Уже в следующем году мы запустим несколько муниципальных авиамаршрутов.

- Почему не стимулируете отечественный авиапром?

- Мы бы хотели, но наши авиастроители хотели бы строить большие самолеты, а малые для них не представляют интереса. Будем стимулировать инвесторов, которых заинтересует это предложение. Малые летательные аппараты нам нужны.

- Проблема неподъемных тарифов в системе жилищно-коммуниального хозяйства так же важна для края. Жители отдаленных северных территорий Приморья, к примеру, Дальнегорска, вынуждены отказываться от централизованного отопления и переходить на альтернативные источники отопления. Парадокс, но выходит, что дешевле обогревать квартиру электричеством. По вашему мнению, как можно выйти из этой ситуации? Поможет ли газификация края?

- Для Приморья это очень острая проблема, регион сильно зависит от мазута, который приобретается для муниципальных котельных по очень высоким ценам. Нам необходимо строить новые генерирующие мощности, которые будут потреблять уголь. Это новые технологии и, обязательно газ. Магистральный газ уже пришел в Приморье, теперь надо заниматься проектом доведения голубого топлива до каждого населенного пункта. Надо сосредоточиться над созданием совершенно новой генерацией, для того, чтобы появились современные мощные станции. У нас уже есть отдельный проект по тому, как строить новые угольные и газовые станции, и каким образом эту энергию передавать по сетям, которые также будут модернизированы. Для этого правительством проводится модернизация Дальневосточной энергетической компании, передаются активы ОАО «РусГидро» и Федеральной сетевой компании (ФСК), у которых уже есть конкретные инвестиционные планы. Все эти проекты, в конечном счете, улучшит жизнь приморцев.

- В избирательную пору политиками принято устанавливать сроки, до которых намеченные планы будут осуществлены. Обычно, до даты голосования…

- Да глупость это, все что я со своими товарищами делаю на Дальнем Востоке, к выборам не имеет никакого отношения. Поручение от председателя правительства заняться регионом я получил еще летом 2008 года. Можно подсчитать, сколько за это время сделано, что правительство намерено сделать в ближайшие месяцы для того, чтобы завершить государственную программу развития Владивостока, и что намерено сделать в ближайшие шесть лет.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!