Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика и экономика

Таможенный союз лишит Приморье китайского импорта

К тому выводу пришли эксперты после анализа ситуации
Владивосток, среда, 27 января , РИА Vladnews.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, объединивший три страны, с 1 января 2010 г. оставит Приморье без транзитных китайских грузов. К тому выводу пришли эксперты после анализа ситуации.

В 2009 г. Россия, Белоруссия и Казахстан смогли подписать новый договор о Таможенном союзе, который начал действовать с 1 января 2010 г.

С Нового года изменились очень многие таможенные ставки и порой кардинально, поэтому те, кто оказался не готов к новшеству, увозят свой груз обратно. Но по системе работы для участников внешнеэкономической деятельности, во всяком случае, для российских компаний, принципиально нового пока ничего нет, утверждают специалисты. Страны-участницы Союза, по сути, пока договорились только о единых кодах товаров. Причем для России они фактически остались прежними. По словам экспертов, Кодекс в основном носит отсылочный характер, то есть не разъясняет сам, а делает ссылку на другой документ.

- Нет конкретики для физических, да и для юридических лиц все размыто. Думаю, дело в том, что были определены какие-то жесткие сроки по подписанию соглашения. Вот и уложились в отведенное время за счет деталей и конкретики. Сейчас в документе больше "политики", - комментирует эксперт по таможенному законодательству Елена КРАСАВИНА. - Основное отличие от прежнего соглашения заключается в том, что стороны наконец-то договорились о едином органе, чьи документы будут обязательны для всех участников. Раньше периодически собирались и договаривались с каждым из партнеров отдельно. Например, с Белоруссией были одни договоренности, а с Казахстаном - другие. А теперь действуют общие правила. На мой взгляд, главная цель нового документа о таможенном союзе заключается в том, чтобы уйти от дополнительных сборов с товаров, перемещаемых между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

По ее словам, в итоге сегодня работает новое ТЭНВД; установлены новые ставки по ряду позиций; но куда платили, туда и надо платить; форма деклараций осталась прежней; сам порядок и механизм тоже не изменились. Однако для Дальнего Востока новое Таможенное соглашение таит угрозу. Китайские товары, являющиеся основой нашего импорта, могут перейти на казахстанское направление. Ведь между Казахстаном и Китаем налажено хорошее транспортное сообщение.

- Дальневосточники могут потерять значительную часть грузопотока, - предупреждает Елена Красавина.

Для справки:

Товарооборот между Россией и Китаем превысил $60 млрд, более половины составляют машины и оборудование. И значительная часть грузов шла через Приморье.
comments powered by Disqus
Похожие новости
16:30, 27 января 2010 "ФСК ЕЭС" в 2010 году начнет строительство семи энергообъектов на Дальнем Востоке

Компания введет 50 МВА дополнительной трансформаторной мощности и 391 километр линий электропередачи

В Приморье растет производство машин и оборудования
15:06, 27 января 2010 В Приморье растет производство машин и оборудования

Машиностроительные предприятия Приморья успешно развиваются

Депутаты ЗАКСа поддержали идею присвоить Владивостоку почетное звание
14:00, 27 января 2010 Депутаты ЗАКСа поддержали идею присвоить Владивостоку почетное звание

Владивосток заслуживает получить звание Города воинской славы и в ближайшее время будет этого добиваться

Индивидуалам изменили размер возможного дохода
13:30, 27 января 2010 Индивидуалам изменили размер возможного дохода

Изменения ждут предпринимателей, чей бизнес связан со сферой автотранспортных услуг и общепитом

В Находке проходит информационная акция «Приморцам – достойную пенсию»
Приморские депутаты увеличили краевой бюджет
13:20, 27 января 2010 Приморские депутаты увеличили краевой бюджет

На очередной сессии Законодательного Собрания Приморья парламентарии рассмотрели 37 вопросов

Глава РЖД признал бессилие в борьбе с безбилетниками
13:10, 27 января 2010 Глава РЖД признал бессилие в борьбе с безбилетниками

До 30 процентов пассажиров пригородных поездов в России не оплачивают проезд