И я по шпалам пешком иду по привычке...

Просто в голос рыдают наши маститые слухмейкеры из любителей путешествовать. С одной стороны, им радоваться надо ввиду того, что буквально с минувшей среды начал действовать сезонный понижающий коэффициент стоимости билетов на поезда дальнего следования. Аж на 12 процентов! С другой стороны, он не коснется очень и очень востребованных поездок на электричках, которые уж больно «кусачими» стали. Впрочем, «снижающий коэффициент» на уровне нынешних цен… Судим сами

10 март 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №697 от 10 март 2011
Просто в голос рыдают наши маститые слухмейкеры из любителей путешествовать. С одной стороны, им радоваться надо ввиду того, что буквально с минувшей среды начал действовать сезонный понижающий коэффициент стоимости билетов на поезда дальнего следования. Аж на 12 процентов! С другой стороны, он не коснется очень и очень востребованных поездок на электричках, которые уж больно «кусачими» стали. Впрочем, «снижающий коэффициент» на уровне нынешних цен… Судим сами.Вот, скажем, весьма популярная «Приморочка» о трех классах, работающая на маршруте Владивосток–Находка. Кстати, узнать о расписании движения электропоездов и стоимости билета можно исключительно в платной справочной, по привычному 09 – «облом». В комфортном 1-м классе – 394 рубля, во 2-м – 354 рубля и в просто вызывающем ностальгическую слезу по совковому прошлому 3-м классе – 315 целковых. В последнем, бывает, не поездка, а песня! За свои кровные три сотни с гаком можно все четыре часа стоя - как в годы застоя. Плюс все удовольствия вроде занудных разговоров и тупых шуток соседей, табачного и алкогольного перегара и т. д. – сами, небось, знаете.Больше того, как утверждают сердитые пассажиры, сердобольные кондукторы берут публику «в тамбур» - это когда в вагоне мест нет, но можно потолкаться в тамбуре в надежде на счастье. И квитанции выписывают – все честь по чести!За что же нам такое счастье привалило? А за то, говорят, что перед железнодорожниками стоит жесткая задача – сделать пригородное сообщение полностью безубыточным. Хотят регионы низких цен – пусть субсидируют. Не дают региональные власти денег – получите! В общем, как всегда, благое дело бездефицитных бюджетов и высоких прибылей боком рядовому потребителю выходит. А зайцем нынче пытаться проехать очень дорого – до двух тысяч оставить в сумке контролера можно…Для сравнения: та же поездка Находка–Владивосток за те же четыре часа на автобусе в 250 руб. 50 коп. обойдется при всем росте цен на топливо. Тоже повышать показатели будем? Просто жуть, как жить хорошо!

Автор: Отдел новостей «МК»