Многие предприниматели предпочитают использовать корпоративный каршеринг вместо содержания собственного автопарка
5:26, 8 сентября 2025 ОбществоЗа последний год популярность грузовых автомобилей в каршеринге увеличилась на 80%. Об этом заявили аналитики компании «Делимобиль», сравнив данные второго квартала текущего года с аналогичным периодом прошлого, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».
Рост интереса к аренде грузового транспорта в B2B-сегменте обусловлен общим трендом на оптимизацию затрат в бизнесе. Многие предприниматели, особенно те, чей бизнес имеет сезонный характер, предпочитают использовать корпоративный каршеринг вместо содержания собственного автопарка, что позволяет им более гибко управлять расходами.
В сегменте грузового каршеринга наблюдались два пика спроса. Первый пришелся на летние месяцы этого и прошлого года, когда грузовые автомобили активно использовались кикшерингом для доставки самокатов, а также строительными и транспортными компаниями для перевозки мелких грузов. Второй всплеск произошел в ноябре-декабре 2024 года, когда в ритейле наблюдался высокий сезон. Некоторые предприниматели использовали грузовой каршеринг для разовых доставок товаров на склады маркетплейсов, а крупные компании применяли грузовые автомобили Sollers Atlant для временного увеличения своего автопарка в условиях повышенного товарооборота.
Сервис также пользуется спросом у частных лиц для разовых перевозок крупных грузов, таких как мебель или бытовая техника. В этом году средняя продолжительность поездки пользователей составила 2,5 часа, тогда как в корпоративном каршеринге она достигает почти 11 часов. За последний год пользователи грузового каршеринга в среднем проезжали более 60 км за одну поездку, в то время как корпоративные клиенты — около 150 км, что в 2,5 раза больше.