Перевозчики попросили создать адаптированную машину для такси

В числе предложений к автопроизводителям — усиление рулевой рейки и подвески

18:33, 2 июля 2025 Общество

Перевозчики обратились в Минпромторг и к производителям автомобилей с просьбой разработать адаптированные модели для такси. Таксопарки указывают на низкую надежность некоторых узлов и агрегатов отечественных автомобилей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Известия».

Согласно данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), резинометаллические шарниры, втулки стабилизатора и шаровые опоры в подвеске служат всего 30–60 тысяч километров, что недостаточно для коммерческой эксплуатации. Рулевая рейка может потребовать ремонта уже на 20 тысяч километров, отмечают таксисты. Автоматическая трансмиссия (вариатор) способна прослужить около 100 тысяч километров, после чего требуется дорогостоящий ремонт. Поломки вариаторов фиксируются уже на 30 тысячах километров пробега, что перевозчики считают основной проблемой отечественных автомобилей.

В числе предложений к автопроизводителям — усиление рулевой рейки и подвески, а также создание автомобилей с гидромеханическими автоматическими трансмиссиями, которых пока нет ни в одной массовой модели российского производства.

ОСРТ собрал предложения перевозчиков в единый список и представил его в Минпромторг. Общественная организация призвала ведомство инициировать разработку государственного стандарта для автомобилей, используемых в легковых пассажирских перевозках. Без адаптации автомобилей существующая бизнес-модель работы таксопарков в крупных городах становится малорентабельной, что создает риски для всего рынка, заявили в автопарках.

До конца года будет принят подзаконный акт с перечнем моделей российского производства, разрешенных для работы в такси.