Мошенники используют самозапрет на кредиты для кражи данных в Приморье

Как не попасться на удочку - в материале РИА VladNews

22:23, 14 марта 2025 Общество AMP-image

Жителей Приморского края предупреждают о новой мошеннической схеме, нацеленной на получение доступа к личным данным граждан под предлогом помощи в установке или исправлении «ошибок» в самозапрете на кредиты. Этот механизм, вступивший в силу 1 марта, уже стал инструментом в руках злоумышленников, сообщает РИА VladNews соо ссылкой на региональное правительство.

Как пояснили в Дальневосточном главном управлении Банка России, мошенники действуют следующим образом:

1. Звонок «от Госуслуг»: Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги» или бюро кредитных историй, а также банковскими работниками.

2. Сообщение о «сбое»: Они сообщают о «техническом сбое» при установке самозапрета, уверяя, что услуга либо не подключена, либо, наоборот, подключена ошибочно и грозит блокировкой счетов.

3. Ссылка на фишинговый сайт: Для «исправления ошибки» мошенники присылают ссылку, ведущую на поддельный сайт, имитирующий портал «Госуслуги», или содержащую вирус. На таких сайтах пользователей просят ввести личные данные, которые тут же попадают в руки злоумышленников.

4. Заражение вирусом: Вирусные файлы, скачанные по ссылкам, могут красть личные данные, включая пароли и секретные коды из уведомлений.

Прокуратура РФ сообщает, что в 2024 году мошенники более 50 тысяч раз получали доступ к чужим аккаунтам на «Госуслугах», что позволяет им оформлять займы от имени жертв и выманивать деньги.

Как защититься:

•  Устанавливайте самозапрет на кредиты только через официальный портал «Госуслуги».

•  Проверяйте статус услуги в личном кабинете на портале. Не существует «ошибочных» или «некорректных» самозапретов.

•  Не доверяйте звонкам с предложениями установить или исправить самозапрет. Сотрудники «Госуслуг» не звонят с такими предложениями и не присылают никаких ссылок.

•  Подробную информацию о самозапрете на кредиты и о том, что делать, если мошенники получили доступ к вашему аккаунту, можно найти на сайте проекта «Финансовая культура».

Банк России призывает граждан быть предельно бдительными и не сообщать личные данные посторонним лицам, независимо от того, каким способом (по телефону, через сайт или электронную почту) они пытаются их узнать.