Жители ДФО раскрыли главные критерии выбора квартиры в новостройке

Опрос показал, что важно для жителей ДФО при выборе жилья и где они ищут новостройки

12:14, 27 февраля 2025 Общество

Согласно исследованию, проведенному специалистами «Авито Недвижимости» и «Авито Рекламы», жители Дальневосточного федерального округа (ДФО) выделили основные факторы, которые влияют на их выбор жилья в новостройках. Среди них лидируют цена (55%), инфраструктура района (46%), надежность застройщика (31%) и расположение дома (25%), сообщает РИА VladNews.

Опрос охватил 10 000 совершеннолетних россиян, включая жителей ДФО, и показал, что 22% респондентов из этого региона уже приобретали квартиры в новостройках, причем 64% из них сделали это в последние пять лет. Для сравнения, в среднем по стране доля таких покупателей составляет 29%. При этом почти треть жителей Дальнего Востока (31%) планируют купить жилье в новостройке в будущем: 42% — в ближайшие три года, 23% — в срок от трех до пяти лет, а 36% — через пять и более лет.

Ключевые критерии выбора жилья
Помимо цены, которая остается главным фактором для большинства покупателей, важную роль играет развитая инфраструктура района. 46% опрошенных отметили, что наличие магазинов, школ, детских садов и медицинских учреждений влияет на их решение. Также среди значимых критериев респонденты назвали:

Надежность застройщика (31%);

Расположение жилого комплекса (25%);

Площадь квартиры (26%);

Транспортную доступность (26%);

Планировку жилья (24%).

Дополнительные удобства в жилых комплексах
Жители ДФО также поделились, какие дополнительные удобства в жилых комплексах для них наиболее важны. На первом месте оказалась охраняемая территория (49%). Также респонденты ценят:

Детские площадки (46%);

Наличие бизнеса на первых этажах (37%);

Зоны для отдыха и общения (34%);

Подземный паркинг (29%);

Дворы без машин (29%).

Источники информации о новостройках
37% опрошенных жителей Дальнего Востока узнают о новых предложениях застройщиков из рекламы на классифайдах и маркетплейсах. Еще 22% обращают внимание на рекламу в поисковиках, столько же — в социальных сетях.

Экспертный комментарий
Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости», отметил: «После завершения действия массовой льготной ипотеки в середине прошлого года мы наблюдаем формирование отложенного спроса. Однако в последние месяцы активность покупателей на платформе растет, что может привести к частичной реализации этого спроса уже в ближайшее время. Застройщики, которые инвестируют в качественное строительство, инфраструктуру и сервис, а также предлагают гибкие условия покупки, имеют больше шансов привлечь клиентов в условиях высокой конкуренции».

Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы», добавил: «Застройщики стали активнее использовать инструменты имиджевой рекламы для привлечения покупателей. Это позволяет увеличить узнаваемость брендов и информировать о старте продаж или специальных акциях. В 2024 году инвестиции застройщиков в медийную рекламу на нашей платформе выросли на 300%, а число рекламодателей из сферы недвижимости — на 144%».

Исследование подтверждает, что для жителей Дальнего Востока при выборе жилья важны не только доступная цена, но и комфортные условия проживания, а также репутация застройщика. В условиях растущей конкуренции на рынке недвижимости эти факторы становятся ключевыми для принятия решения о покупке.