Сильные и независимые: героини Анны Михалковой

Популярные проекты известной актрисы

18:39, 11 сентября 2024 Общество

Анна Михалкова известна своим скрупулезным подходом к выбору ролей – представительнице главной кинематографической династии России ни к чему ходить на кастинги и пытаться вписать свою природу в рамки образов, которые предлагает современное кино. Не каждая героиня Михалковой – это она сама в предлагаемых обстоятельствах, но за каждой ее работой четко видны взгляды Анны и ее желание играть сильных женщин, у которых есть профессии, интересы, неоднозначные черты характера. Вот несколько ее героинь, которые точно войдут (или уже вошли) в историю нашего кино.

Сутенерша и многодетная мама

В драматическом детективном сериале «Обычная женщина»

Два сезона «Обычной женщины» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой – энциклопедия всего, что может произойти со среднестатистической российской женщиной. С Мариной Лавровой, героиней Михалковой, зритель знакомится как с мамой двух детей, ждущей третьего; управляющей цветочным магазином, смиренно терпящей маму своего мужа и подозревающей мужа в измене. И почти сразу же узнает, что деньги Марина зарабатывает вовсе продажей цветов, а сутенерством – она ищет и продает девственниц.

Почему Марина этим занимается – большой секрет первого сезона, какие у опасного бизнеса последствия – захватывающая история второго. Самое удивительное в «Обычной женщине» то, как Марина, крутясь в жесточайшем бизнесе, параллельно решает бытовые вопросы так, как будто за ее спиной вовсе нет никакой тайны. Марине Лавровой все по плечу: и спрятать труп, и вкусный ужин приготовить, и совершить с десяток подвигов разного калибра, которые, скорее всего, никто даже не оценит – такая у обычной женщины доля. Гигантская заслуга Анны Михалковой в образе Марины в том, что ей – сутенерше, выдающей девушкам желтый билет, косвенно виновной в смертях и других преступлениях – невозможно не сочувствовать на протяжении двух сезонов.

Врач и самодостаточная женщина

В комедии «Давай разведемся!»

У Маши есть любимая работа, которая позволяет выплачивать ипотеку, любимые дети, любимый муж, который благородно взял на себя хозяйство – и все это рушится, когда Маша узнает, что в фитнес-клубе у мужа есть любовница, потому что никакой он не домохозяин, а гордый самец. А как же теперь быть Маше? С горя она бросается к гадалке, потом решается на интрижку, потом и муж объявляется с покаянием, а потом… понимает, что она со всем вполне справляется сама, и присутствие в ее жизни мужчины не обязательно для настоящего счастья.

Полнометражный дебют Анны Пармас (кстати, режиссера «Исправления и наказания») неожиданно прогремел в прокате и собрал более 100 миллионов рублей. Для российской авторской комедии это отличный результат, а виной всему игра против правил, которую позволил себе давно сложившийся тандем Пармас и Михалковой. Такая простая, но такая для массового кино революционная мысль о том, что можно быть счастливой разведенкой, и стала залогом успеха. Важно, что типаж и физиогномика Михалковой на сто процентов совпадают с ее героиней, и это тоже немаловажная часть успеха фильма.

Преподавательница и тяжело больная пациентка

В мелодраматическом сериале «Шторм»

За роль больной гепатитом Марины, ради которой ее мужчина (не муж, что важно), следователь Градов, идет на должностное преступление, Анна Михалкова получила премию «Золотой орел», причем сомнений, что награда достанется ей, не было ни у кого. И дело не в клановой солидарности, а в том, что так пугающе правдоподобно еще никто в России не играл постгепатитную депрессию, да и в целом – никто не говорил о последствиях болезней в таком ключе. Интересно еще и то, что сценарно от Марины требовалась одна конкретная вещь – обеспечить завязку, но при этом роль Михалковой прописали полноценно и со всеми деталями: у нее есть работа, на которую Марина хочет, но не может вернуться, есть любимая дочь от первого брака, есть интересы и т.д.

«Шторм» рассказывает историю раскола между двумя закадычными друзьями, следователем Градовым и оперативником Осокиным, которые за годы службы смогли остаться честными ментами. Однако, когда на операцию Марине, которую Градов любит больше жизни, понадобился миллион евро, он решился проявить коррупцию и взял деньги у виновного в гибели детей бизнесмена. Конфликт сериала раскручивается подобно шторму, когда распутывать дело начинает Осокин – поначалу он даже не подозревает, что охотится за лучшим другом.

Сотрудница колонии и добродушный монстр

В комедийном сериале «Исправление и наказание» на ТНТ

В «Исправлении и наказании» Михалкова играет роль Алёны Неверовой – наивной и простодушной сотрудницы провинциальной колонии-поселения. Впрочем, образ святой «Алёнушки Викторовны», как ее называют заключенные и коллеги, кажется уже не таким однозначно светлым, когда она пускает в ход свою методику перевоспитания, которая заключается в том, чтобы найти в человеке добро любыми способами, даже чрезмерно жестокими. Такой героини, которую играет Михалкова, в нашем кино еще не было – это почти фантастическая женщина, но ей, несмотря на все комедийные условности, веришь на сто процентов. Кстати, Михалкову можно считать и соавтором сериала: многочисленные отсылки к советской классике и мультфильмам – ее идея.

«Исправление и наказание» - сериал о том, как на перевоспитание к Неверовой попали ее дальние родственники Верхоланцевы, уверенные, что она знает пароль от счета с наследством, оставленным нелепо погибшим олигархом. Неверова – его дочка от первого брака, который закончился тем, что будущий богач спихнул вину за организацию финансовой пирамиды на маму Алены. Верхоланцевым, привыкшим к праздной богатой жизни, предстоит узнать, что такое тяжелый труд, как вливаться в коллектив, как пробудить в себе нравственность с помощью искусства и т.д. – все это гуманные методы Неверовой. Но когда гуманизм дает осечку и не срабатывает на мажорах, Неверова меняет схему и кидает их в шоковые ситуации, потому что верит, что до добра стоит достучаться любыми способами.