За три года глава города Константин Шестаков смог внедрить современные и передовые программы образования в школы города
16:52, 13 августа 2024 Общество5 августа 2021 года Константин Шестаков приступил к обязанностям главы Владивостока. За три года в дальневосточной столице произошло немало изменений. Например, в городе провели масштабный ремонт тепловых сетей, благоустроили дворовые территории и высадили новые деревья. Также заметные изменения произошли и в сфере образования, сообщает РИА VladNews.
Анализируя сферу образования Владивостока, нужно отметить, что в городе активно открывают профильные классы на базе школ и вузов. Так, если в 2022 году был открыт набор в 63 профильных класса, то в 2023 их стало 71, а в 2024 - 110.
«В школах Владивостока появляются профильные классы с уклоном на морские специальности. В рамках работы Восточного экономического форума – 2023 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Морским университетом и Министерством образования Приморского края. Документ подписали заместитель председателяп Приморского края – министр образования Эльвира Шамонова и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров. Соглашение заключено с целью установления долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в профессиональной ориентации учащихся по направлениям подготовки МГУ им. адм. Г.И. Невельского», - рассказала менеджер по связям с общественностью пресс-центра МГУ им. Адм. Г.И. Невельского Людмила Станкевич.
Обучаться в профильных классах с уклоном на морские специальности смогут учащиеся 7-10 классов. Сама же программа будет затрагивать организацию углубленного обучения и профильной подготовки, которые способствуют дальнейшему получению образования в МГУ и ад. Г.И. Невельского. Профильные классы в опорных школах будут ориентированы на такие актуальные и востребованные направления как: управление морским транспортом, судовождение и судомеханику, экологическую безопасность и освоение шельфа. Такой подход поможет школьникам лучше разобраться в интересующих их профессиональных областях и осознанно подойти к выбору своей будущей специальности.
«Участники встречи также договорились о содействии дальнейшему развитию профессиональных возможностей обучающихся, оказании взаимной методической и консультативной помощи, а также о совместной организации мероприятий на территории города Владивостока», - уточнила Людмила Станкевич.
Кроме того, в 14 школах города (гимназии № 1 и №2, лицей №41, школы № 25, 61, 48, 45 ,65, 74, 60, 33, 50, 82, 64) появилась программа «Технологический класс в школах Владивостока», запущенная Дальневосточным федеральным университетом. В рамках этого проекта школьники, начиная с 10 класса, принимают участие в занятиях, организованными преподавателями ДВФУ по следующим направлениям: математика, физика и информатика. Участники этого проекта приезжают в ДВФУ на несколько часов в неделю, где они разбирают наиболее сложные задачи, которые могут быть представлены в заданиях ЕГЭ.
«Данные программы были разработаны не только для повышения знаний у участников по математики, физики и информатики и для улучшения сдачи ЕГЭ, но и для того, чтобы у ребят было больше возможностей для поступления в ВУЗы Дальнего Востока, в частности в ДВФУ. Также проектная работа предполагает целенаправленную работу с абитуриентами ДВФУ по профориентации и осознанному выбору будущей профессии. Данные программы реализуются через соглашения, предметом которого стало сотрудничество и взаимодействия муниципальных учреждений образования Владивостока и ДВФУ. Само соглашение было подписано в ходе проведения ВЭФ», - поделилась заместитель проректора по перспективным проектам, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» Эллина Пекуровская.
Также при ДВФУ действует центр дополнительного образования детей по ключевых компетенциях «Дом научной коллаборации» (ДНК), где педагоги работают над созданием уникальных возможностей для школьников 5-7 и 8-11 классов.
«Программы помогут школьникам реализовать свой потенциал и подготовиться к участию в конкурсах и олимпиадах. Основная задача – дать возможность молодежи углубить свои знания и навыки в таких областях, как архитектура, робототехника, медицинская химия, геномное редактирование, 3-D моделирование и многое другое. Все программы разработаны таким образом, чтобы в равной степени сочетались теоретические знания и закрепление их на практике, позволяя участникам не только осваивая современные технологии, но и применять их на практике», - оотметила заметитель проректора по перспективным проектам, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» Эллина Пекуровская.
Помимо этого, за три года в школах Владивостока появились новые образовательные блоки. Так, в 2022 году в школах № 6, 14, 28, 33, 39, 62 и 68 появились уроки робототехники. В 2023 году был запущен проект «Шахматы в школу» в 14 школах. Это школы № 9, 21, 32, 39, 40, 61, 63, 73, 77, 80, 83, гимназия № 2, центры образования «Ступени» и «Вектор».
С нового учебного года в 9 школах Владивостока будет запущена дисциплина по управлению БПЛА.
«В День молодёжи 29 июня 2024 года в МГУ им. адм. Г.И. Невельского состоялась презентация и открытие дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для педагогических работников школ Владивостока “Основы управления беспилотными летательными аппаратами для педагогических работников”. Обучение по программе прошли учителя девяти общеобразовательных школ Владивостока: № 42, 52, 61, 66, 73, 82, гимназии № 1, центров образования № 39 и “Вектор”», - утонила менеджер по связям с общественностью пресс-центра МГУ им. Адм. Г.И. Невельского Людмила Станкевич.
Отметим, что за три года глава Владивостока Константин Шестаков смог провести «плавный перезапуск» школьного образования, сделав все необходимое для улучшения его качества. Однако работа в планом плане не останавл