Активный житель Владивостока знает, как заинтересовать мальчишек и девчонок историей
16:04, 24 июня 2024 ОбществоКуда пойти учиться после школы? Ответ на этот важный вопрос выпускник школы №19 Владивостока Максим Бирюков дал уже много лет назад. Активный молодой человек твердо решил связать свою судьбу с педагогикой – стать учителем истории и обществознания, сообщает РИА VladNews.
«Образование – фундаментальная вещь, на которой строятся другие сферы жизни нашего общества, – уверен не по годам рассудительный парень. – Это то, что формирует человека, а уже человек формирует политическую, социальную, экономическую обстановку в стране. Мы знаем, что советское образование было лучшим в мире, у нас была самая читающая нация. Не согласен, что сейчас образование стало хуже - изменились тенденции в современном образовании».
Доказать, что уроки истории и обществознания могут быть увлекательными и познавательными – такую цель поставил перед собой молодой и целеустремлённый молодой человек. Тем более опыт у Максима уже есть. Он руководитель проекта «История Приморья глазами подростков», который получил молодежную премию «Есть за что!» во Владивостоке и грант от Президентского фонда культурных инициатив.
«История Приморья глазами подростков» - это 48 видеороликов по 10-20 минут об истории края, начиная от первобытных времен до современности.
«Наша цель - рассказать историю Приморья понятно и доступно для подростков от 11 до 18 лет – это основная наша целевая аудитория, – говорит молодой человек. – Мы хотим, чтобы после просмотра мальчишки и девчонки могли структурно понять историю региона, отложить у себя в знаниях, как формировался и развивался край в исторической динамике. Я считаю, что это очень важно. Просветительских проектов в области истории Приморского края у нас, к сожалению, не так много. Когда мы эту проблему обнаружили, поняли, что нужно ее решать. И пришли к созданию нашего проекта. Очень обрадовало, что подобные проекты очень хорошо поддерживают органы власти – как местной, так и российской».
Кроме того, Максим Бирюков является руководителем медиакружка «ВиС - дети» и, по сути, медиалидером Приморской лиги юных журналистов.
«Когда я создавал медиакружок, мне было 16 лет. За поддержку большое спасибо администрации школы № 19 Владивостоке, из которой я на днях выпустился. Свои навыки я получил от профессиональных журналистов – отработал пару лет на «8 канале». Это была удивительная история. Профессиональные журналисты научили нас снимать новостные сюжеты, писать новости. Своими знаниями, полученными в полевых условиях, мы решили поделиться с другими ребятами. Наш медиакружок – не только кружок по интересам, но еще и большой организм, который объединяет ребят разных возрастов, из разных образовательных учреждений, - подчеркнул Максим. – Важно, что парни и девушки не просто общаются как участники медиакружка, но и налаживают дружеские отношения. Можно пошутить, посмеяться и чаепитие устроить. Мы понимаем, что не все из них станут журналистами, но важно, что ребята социализируются, получают определенные навыки в плане общения, поведения, принятия решений».
И все-таки будущей профессией Максим выбрал не журналистику, а педагогику.
«Хочу стать учителем истории и обществознания. Это две фундаментальные гуманитарные науки, уроков по которым должно быть значительно больше в образовательной программе, - уверен будущий педагог. – Обществознание объясняет, как вести себя в обществе, поясняет, как быть грамотным с правовой, экономической, социальной точки зрения. Если говорить об истории, то согласен с утверждением, что народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. Изучая историю, мы можем вывести какие-то причинно-следственные связи, которые не дадут нам совершить ошибки прошлого. Мы можем вдохновляться опытом наших предков. Взять огромное количество деятелей истории, которым стоит подражать. Это Суворов, Ломоносов, Нахимов, Ушаков. Людей, которые своей любовь к Родине доказали, что нет ничего невозможного».
Помочь получить профессиональное образование активному владивостокцу поможет программа целевого обучения, которая активно развивается в городе.
Суть ее проста: управление образования заключает договор с абитуриентом. Он получает возможность бесплатно учиться в вузе, но после этого три года должен отработать в любой муниципальной школе. И все от этого получают только плюсы. Городская администрация – грамотного специалиста в будущем, а студент-целевик – уверенность при поступлении в вуз, стипендию и, самое главное, – гарантию трудоустройства.
«Быть учителем не страшно. Сейчас учитель – одна из наиболее защищенных профессий в России, – уверен будущий студент Максим Бирюков. – Эта профессия будет жить всегда. Эта профессия, на которой в какой-то степени основана жизнь государства. Стать учителем – достойный и грамотный выбор».