При этом употребление других горячих напитков среди россиян снижается
20:57, 18 апреля 2024 ЭкономикаСпрос на растворимый кофе в пакетиках в России за год вырос на 10,5%. В этом же время потребление остальных горячих напитков стабильно падает, сообщает РИА VladNews со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ.
Спрос на растворимый кофе вырос на 1,6 процента в денежном выражении, на нерастворимый упал на 0,5 процента, сокращение употребления чая составило 1,5 процента, какао — 1,8 процента. В натуральном виде снижение больше, потому что все продукты за последний год выросли в цене.
По мнению аналитиков, россияне полюбили кофе в пакетиках из-за его дешевизны. Этот продукт на 63 процента дешевле даже растворимого из расчета на 1 килограмм.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен с тем, что речь идет о тренде на экономию.
Падает спрос на премиальные кофейные бренды и классический чай. У черного падение 3,2 процента в денежном выражении, у зеленого — 0,4 процента. Однако в других категориях чаев, например в травяных и фруктовых миксах, продажи растут.
Источник издания среди крупных производителей кофе считает, что к продукции премиальных ценовых брендов потребители смогут вернуться в следующем году.