Об итогах работы и новой стратегии ВТБ – в материале РИА VladNews
10:12, 18 марта 2024 ОбществоСегодня банки продолжают активно развиваться: расширяют свое присутствие в крае, совершенствуют обслуживание, запускают новые сервисы. Единый бизнес-лидер банков ВТБ и «Открытие» в Приморском крае Игорь Кувыкин подвел итоги работы в 2023 году и рассказал о приоритетах в рамках новой трехлетней стратегии, сообщает РИА VladNews.
В 2023 году объем сбережений розничных клиентов ВТБ в Приморском крае увеличился на 38% и превысил 112 млрд рублей. Наибольшую динамику показали вклады – их объем вырос в 1,5 раза. При этом жители Приморья все активнее открывают депозиты в юанях: спрос на них увеличился в 2,4 раза.
Объем кредитов банка в крае тоже рос, но медленнее – на 17% за год. После повышения ключевой ставки кредитование начало «охлаждаться». При этом спрос на ипотеку сохраняется: в ВТБ портфель кредитов на покупку жилья увеличился в крае на 22% и достиг 63,3 млрд рублей. За год приморцы оформили около 4,2 тысячи ипотечных кредитов на 21 млрд рублей. Данный показатель более чем в полтора раза превышает значение 2022 года.
Также высокую динамику в 2023 году показали автокредиты. За год портфель по ним вырос у ВТБ в Приморье в 2,5 раза до 1,6 млрд рублей.
Специалисты прогнозируют дальнейшее увеличение сбережений граждан, а еще ожидают рост переводов в валютах дружественных стран.
Семейный банк
Как отметил Игорь Кувыкин, в рамках новой стратегии ВТБ стремится стать ближе к клиенту, быть банком для всей семьи, которому доверяют свои ежедневные платежи и переводы, пособия и накопления. Супруги смогут совместно делать накопления, для детей появятся элементы геймификации и инструменты для повышения финансовой грамотности, для старшего поколение основной акцент будет сделан на безопасности счетов и карт. Проект «Семейный банк» в ближайшие три года объединит миллион российских семей.
Расширение сети
В этом году на территории Приморского края дополнительно откроются четыре офиса банка ВТБ. Два из них будут появятся во Владивостоке, и еще два – в городах края. В целом по стране к 2026 году сеть отделений банка увеличится на 40%. Также банк обновит и визуальную составляющую, и интерьер своих офисов.
Также ВТБ планирует в полтора раза увеличить число курьеров, которые будут доставлять банковские карты и помогать с настройками сервисов.
По словам Игоря Кувыкина, весь комплекс усилий банка будет способствовать росту клиентской базы. По планам, к 2026 году клиентами ВТБ станут 35 млн россиян - практически вдвое больше, чем сейчас.
Digital-технологии
Важное значение банк придает развитию технологической платформы. Ключевое направление здесь – переход на отечественное программное обеспечение и внедрение решений на основе искусственного интеллекта. В фокусе внимание – надежность банковских операций и развитие инновации.
В этом году банк запустит платежное приложение ВТБ Pay оплаты для покупок с помощью телефона и расширит сервис ВТБ ID, который позволяет удобнее заходить на онлайн-ресурсы. В дальнейшем у каждого клиента появится цифровой советник.
Социальная ответственность
В Приморье банк поддерживает многие известные учреждения сферы образования, культуры, спорта, экологии, реализует социальные проекты. В прошлом году банк подарил дирекции заповедников «Земля леопарда» автопоезд, который поможет решать различных задачи по охране и восстановлению природы, бороться с лесными пожарами. Банк присоединился к программе «Хранители леопарда» и в марте подписчики официальных сообществ банка в социальных медиа выбрали имя маме большого кошачьего семейства.
В ДВФУ при поддержке банка была открыта первая на Дальнем Востоке гибридная аудитория, которая открыла новые возможности для развития дистанционного образования. По словам Игоря Кувыкина, аудитория очень востребована у студентов и преподавателей в университете.
Во Владивостоке ВТБ поддержит проект благоустройства улицы Мордовцева.
«Мне очень понравился этот проект, потрясающая получится улица. Она будет практически вся пешеходная», - поделился Игорь Кувыкин.
Фото: пресс-служба ВТБ