Впервые падение спроса было зафиксировано в первой половине 2023 года
12:49, 24 января 2024 ЭкономикаПо различным оценкам экспертов, до трети автомобилей, ввезенных в Россию из Китая в 2023 году, все еще находятся на складах. Даже у АВТОВАЗа есть проблемы с избыточными запасами. Алексей Подщеколдин, глава ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД), подчеркивает, что у Lada Vesta скопился двухмесячный запас на складах. Это связано с тем, что цена модели Lada Vesta SW Sportline приближается к цене китайских кроссоверов, что делает ее менее привлекательной для потенциальных покупателей, сообщает РИА VladNews.
Падение спроса началось в первой половине 2023 года из-за дефицита на рынке автомобилей. Однако после увеличения утилизационного сбора и ключевой ставки в августе ситуация изменилась. Спрос упал, но поставки автомобилей увеличились, и впервые за долгое время появились избытки. На данный момент они не считаются критичными, и двух-трехмесячные запасы считаются нормальными. Однако остается вопрос, что произойдет дальше.
Многие дилеры утверждают, что основной причиной снижения спроса является рост ключевой ставки Банка России. По их оценкам, до 75-80% китайских автомобилей покупаются в кредит, в то время как у дилеров Lada доля кредитных продаж вдвое меньше.
Хотя автомобили немного подешевели, это произошло не сильно и не повсеместно. Этот процесс начался еще в декабре. Стоит отметить, что АВТОВАЗ продолжал увеличивать цены на Lada Vesta, корректируя прайс-лист трижды только за осень.
Не смотря на избыточные запасы, предпосылок для резкого обвала цен на автомобили нет. Повышение утилизационного сбора и ключевой ставки еще не полностью отразились в ценах. Таким образом, цены должны еще немного подняться. Специалисты авторынка утверждают, что китайские производители не готовы проводить сильный демпинг и могут даже уменьшить поставки, чтобы избежать дальнейшего накопления запасов.
Напомним, в Приморье существенно увеличилось строительство новых школ.