На главной театральной сцене Приморья также готовят две интересные премьеры
13:22, 10 ноября 2023 ОбществоУже в это воскресенье на сцене театра имени Горького во Владивостоке покажут пронзительный документальный спектакль «Арсеньев. Расхищению не подлежит» (12+). Кстати, зрителей просят не расходиться после того, как закроется занавес. Они могут остаться в зале и стать участниками «Зрительской ложи» — обсудить спектакля, сообщает РИА VladNews.
«Спектакль «Арсеньев. Расхищению не подлежит» на сцене почти год, — рассказал художественный руководитель театра, лауреат премии «Золотая маска» Ефим Звеняцкий. — Я относился очень боязливо к его постановке. Это было время, когда Арсеньев был там, был здесь, выходили его книги. И вдруг спектакль! А у нас аншлаги на этот спектакль. Поскольку такое прекрасное восприятие людей этого спектакля, то хотим пригласить зрителей его обсудить, потому что мы нуждаемся в ваших откликах. Я вернулся во времена советского театра, когда проходили обсуждения спектакля. Почти все постановки театра Горького в 70-е годы были с обсуждением. Артисты в костюмах после спектакля вновь выходили на сцену. Зрителям приятно видеть артистов и поговорить, получить автограф, и есть желание услышать не артиста в роли, а артиста в жизни».
Также в театре готовятся к двум разным, но интересным премьерам — «Утиной охоте» (16+) и «А.Пэ.Че» (12+).
Произведения Александра Вампилова входят в золотой фонд отечественной литературы ХХ века. Его пьеса «Утиная охота» считается одним из шедевров драматургии. Она не раз экранизирована, и вот уже много лет идет на лучших сценах России и мира.
«Трудно всегда, — отметил на репетиции исполнитель роли Виктора Зилова Евгений Сидоров. — Но, когда не трудно, тогда не интересно. А когда трудно — появляется азарт. Азарт покорения новых вершин, когда только вперед — туда, где сложнее и труднее! Такие роли невозможно играть только на актерских навыках, здесь есть внутреннее составляющее и работа. Когда идет накопление материала, работа с режиссером, то роль растет, и ты вместе с ней. Героя своего оправдываю каждую секунду, но порой это сделать сложно. И хочется найти ответ на важный вопрос: общество его таким сделало или он сам по себе такой. Он страдает от того, что его любят все, а он не любит никого. И его это так разрывает, что невозможно жить в тех условиях, которых он находится».
Жену главного героя — несчастную Галину, играет Елена Лисинчук.
«Такая роль — настоящий подарок в актерской судьбе, — уверена актриса. — Очень интересная, со своими сложностями. Мне искренне нравится, когда эти сложности преодолеваешь. Это очень знакомый женский образ, женская судьба. Все мы в разные годы жизни немножко Зилов, немножко Галина и черпаем многое из этого жизненного опыта. На спектакле зритель найдет что-то свое. Для кого-то эта история будет о поиске себя, для кого-то о выборе, который мы делаем каждый день».
Выходят на сцену в этой постановке и совсем юные актеры Горьковки.
«Здесь я тоже Ирина, как и в пьесе «104 страницы о любви», — рассказала о репетициях Елизавета Учанина. — Как-то привязалось ко мне это имя. Я чувствую себя среди ребят очень хорошо. Первые репетиции были очень волнительны. Ты еще стесняешься, боишься ошибиться, то как сейчас репетиционный процесс идет, мне безумно нравится. И мне очень нравится моя роль — такая влюбленная девчонка, которая на седьмом небе от счастья. Сейчас мне, наверное, это очень близко. Первая любовь, которую испытывает моя героиня, она у всех разная, и у зрителей будет вызывать разные воспоминания. Мы пробуем, экспериментируем и из этого рождается спектакль».
Вторая премьера, которая ждет зрителей уже 24 ноября по рассказам непревзойденного мастера малой литературной формы — Антона Чехова.
Люди всегда остаются людьми, и не важно, какой век на дворе. Сюжеты рассказов, подсмотренные в самой жизни, напоминают рилзы о наивных барышнях в соцсетях, желающих выйти замуж во что бы то ни стало, о мелких чиновниках, метящих в «тайные советники», лентяях, живущих не по средствам в надежде найти богатую супругу.
Режиссер-постановщик спектакля Ефим Звеняцкий и его театральные коллеги уловили легкость формы при глубине смысла, переданного без назидания, скорее намеком и иронией, присущей автору. Спектакль приобрёл иммерсивный формат, как будто это всё «понарошку», как репетиция спектакля, который рождается на глазах у зрителя, репетиция самой жизни...