Школьники проводили эксперименты и работали с реактивами
12:34, 9 ноября 2023 ОбществоНачальник лаборатории санитарно-экологического контроля НЗМУ провела урок химии для учеников 2 «А» класса школы № 24 в Находке. Ребята попробовали свои силы в роли химиков, изучили таблицу Менделеева и провели эксперименты, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу НЗМУ.
Во 2 «А» классе находкинской школы № 24 прошел урок химии под руководством Ксении Мишковой, начальника лаборатории санитарно-экологического контроля Находкинского завода минеральных удобрений.
Ученики 2 «А» — это первый экологический отряд, созданный в прошлом году при поддержке НЗМУ. Ребята активно участвуют в экологических мероприятиях города и организовывают свои на территории школы.
Обычно химию начинают изучать в 9-10-х классах. Но специалисты НЗМУ на практике доказали, что привить любовь к этой интересной науке можно даже со 2 класса.
«Ставить эксперименты и видеть результаты детям нравится гораздо больше, чем слушать лекции взрослых. Урок занимательной химии — это не научный курс, а способ расширить кругозор ребят. Очень важно, что школы с удовольствием приглашают специалистов, которые делятся опытом и раскрывают школьные предметы по-новому», — отметила Ксения Мишкова.
На уроке в колбах были реактивы. Юным «химикам-экологам» выдали белые халаты, маски, перчатки и ободок с элементами из таблицы Менделеева. Перед уроком ребята должны были подготовить небольшое сообщение про «свой» элемент. Так они познакомились с его свойствами.
Еще второклассники смешивали воду с различными компонентами, определяли с помощью фенолфталеина, какая среда получилась в растворе — кислотная или щелочная, и расшифровывали послание, написанное «невидимыми чернилами».
«Мне очень понравился урок! Я раньше дома ставил эксперименты, но они были не такими интересными, как сегодня. В колбе всё сильно бурлило! А ещё, когда я готовился к уроку, многое узнал про литий», — делится впечатлениями восьмилетний Гордей Блажевичус.
Одна из главных задач уроков химии от НЗМУ — знакомство с актуальной и интересной профессией. Возможно, кто-то из школьников в будущем свяжет свою карьеру именно с ней.
«Ребята в игровом формате и в самом юном возрасте уже проходят профориентацию. Но самое главное — именно благодаря таким урокам школьники понимают, для чего они учатся. Мы можем бесконечно говорить: «Учись». Но польза будет, только когда они сами увидят, что для достижения результата, для правильного смешивания реактивов, для того, чтобы помочь другому, нужны знания. Я уверена, что сейчас мы закладываем базу для того, чтобы в средней и старшей школе эти дети учились с удовольствием. Чем интереснее им будет учиться, тем выше будет качество образования», — прокомментировала Ирина Силаева, классный руководитель 2 «А».
Отметим, для НЗМУ наставничество над эколятами — это часть многоуровневой работы по экологическому воспитанию и повышению экокультуры школьников и молодежи, одному из ключевых направлений социальной политики предприятия.