В мэрии города состоялось совещание
12:18, 4 октября 2023 Город на ладониВо Владивостоке усилят контроль за работой общественное транспорта. Такое решение было принято во время совещания в мэрии под руководством заместителя главы администрации Максима Акульшина, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
Согласно мониторингу, который проводится ежедневно Автоматизированным диспетчерским центром, за последние три месяца во Владивостоке зафиксирован неполный выпуск автобусов на линии практически во всех автотранспортных компаниях. Также были выявлены и другие нарушения, среди них – это долгая стоянка на остановках (более 90 секунд, которые прописаны в контракте), нарушение вечерних графиков движения, грязный кузов или салон. Есть и жалобы на имитирование водителями поломку терминала для безналичной оплаты, чтобы пассажиры расплачивались за поездку наличными.
Однако компании-перевозчики соблюдают одно из важных условий контракта с администрацией Владивостока – обновление парка автобусом. Например, в 2022 году предприятиями было закуплено порядка 100 новых машин, 66 из которых – большого класса. В 2023 году уже было приобретено 73 автобуса, 67 из которых большого класса и 6 – среднего класса повышенной вместимости.
Отмечается, что транспорт компании закупают в лизинг, в результате чего несут серьезные расходы, при этом благодаря такому обновлению качество городских автобусов во Владивостоке – одно из самых высоких по стране: на маршрутах работают машины не старше 10 лет, более половины из них оборудованы кондиционерами. Увеличивается доля автобусов большого класса.
По словам представителей компаний-перевозчиков, за последние полгода они столкнулись с серьезным оттоком кадров: часть водителей-мигрантов в силу разных обстоятельств уехала домой, другие переходят на более высокооплачиваемую работу в грузовые перевозки, где сейчас отмечается рост объемов и зарплаты.
Объективным фактором стала инфляция. С марта значительно подорожало топливо, с ростом доллара выросли цены на запчасти для ремонта техники. Все это, по свидетельству автотранспортных предприятий, делает пассажирские перевозки практически убыточными.
Как отметил Максим Акульшин, работа общественного транспорта в значительной мере дотируется из городского бюджета. В перспективе возможен переход на брутто-контракты, которые подразумевают, что весь объем оплаты за проезд будет получать администрация Владивостока, оплачивая перевозчикам понесенные экономически обоснованные затраты.
В завершение совещания руководителям автотранспортных предприятий еще раз напомнили, что условия контрактов необходимо исполнять в полном объеме. За нарушения сотрудники управления транспорта выписывают штрафы.