Гастрономия и креативные индустрии становятся популярны во Владивостоке

Муниципалитет не отстает от краевой повестки

19:11, 14 сентября 2023 Общество

Гастрономия и креативные индустрии развиваются во Владивостоке, становятся популярными. Вектор бизнеса задают молодые люди. Именно они добавляют в предпринимательство креативные и необычные ремесла. Об этом  в рамках восьмого Восточного экономического форума рассказала заместитель главы администрации Владивостока Екатерина Сиволовская.

На сессии «Молодежное предпринимательство как драйвер развития экономики Дальнего Востока» Екатерина Васильевна отметила, что муниципалитет не отстает от краевой повестки.

«Близость региона к странам АТР способствуют привлечению малого и среднего бизнеса. За первые шесть месяцев текущего года в городе зарегистрировано 3500 субъектов МСП, это в том числе молодые предприниматели, только начинающие свой бизнес».

Самые востребованные сферы - торговля, услуги, строительство. На третьем месте расположился автосервис, обслуживание транспортных средств и грузоперевозки.

«Но есть и новые тенденции, некоторый мейнстрим, появившийся недавно в головах молодых людей и на деле. Креативные индустрии. Во-первых, есть большое внимание со стороны федеральных органов власти к этому. Прошла, например, [Российская] креативная неделя [в июне 2023 года – прим.ред.]. Подобное внимание не может не сказаться на приоритетных направлениях».

В креативные индустрии входят кинематограф, архитектура, мода и все, где можно создать интеллектуальную собственность через творчество. Также во Владивостоке активно развиваются дизайн, моделирование одежды, туризм и гастротуризм.

«Отдельное направление – Владивосток считается негласно гастростолицей. Не хочу никого обидеть! Обеспеченность посадочными местами на предприятиях общественного питания Владивостока превышает в среднем по стране. Вероятно, только в Москве этот показатель выше».

Акцент на гастрофестивалях и гастростартапах делается на популяризацию Дальневосточных продуктов. Это способствует узнаваемости города и формирует туристическую привлекательность.