Через четыре дня дорожники должны перейти на другую сторону моста
16:30, 6 июля 2023 Город на ладониЖители Владивостока крайне обеспокоены ремонтом на главной дорожной артерии города – Некрасовском путепроводе. Многие горожане замечали, что на объекте работает по 5-6 человек, а в дождь бригад вообще не видно. Также автомобилистов смущает «кочка», которую чувствуешь, когда проезжаешь по шву. Корреспондент РИА VladNews побывал на объекте, чтобы лично разобраться в сложившейся ситуации.
Сейчас работы на Некрасовском путепроводе проводит компания «СТК Макс М», зарегистрированная в Республике Дагестан. Компания должна восстановить швы на 15 участках. Замене подлежат швы, которые пришли в негодность и нуждаются в ремонте. Их общая протяженность составляет более 200 метров. Работы будут идти по полосам и более объемными участками (захватками), чтобы минимизировать помехи для движения транспорта.
Швы планировали заменить до конца июня. Но из-за ливней в начале месяца и циклонов срок работ сдвинулся. Кроме того, горожане стали жаловаться, что раньше швы были ровные, а сейчас нет. Как выяснилось, это не швы, а переходная зона. На нее влияет температурный режим и погода.
«Сам шов, взгляните, он ровный. Это переходная зона идет. А швы идеально ровные. Мы делаем немного специально с бугорком. Потом все будет ровно. Сейчас 5-6 человек работает. Это достаточно. Я могу и 10, и 20 набрать, но от этого быстрее не будет, они просто будут толкаться и мешаться. Мы вас понимаем, и тоже хотим быстрее все закончить», – говорит мастер Казбек Аллахвердиев, который работает на объекте.
Действительно, когда проезжаешь шов на автомобиле, чувствуется как будто кочка. На самом деле это усадка. При плюсовых температурах она должна укатываться. На объекте трудится достаточное количество людей, они справляются с объемом работ. По словам специалистов, существуют технологические процессы, требующие времени. Например, демонтаж, восстановление бетонного покрытия, которое должно встать и затвердеть. На это уходит около суток. Затем крепления, монтаж резиновых швов. Это еще сутки. И третий день уходит на мастику и щебень, которые должны затвердеть. И не будем забывать, что недавно прошедшие ливни скорректировали ремонт на путепроводе.
«Этой работой в России занимается три фирмы. Одна из них наша. Никто не брался за эту работу. Мы идем с опережением на месяц. Этот ряд я освободил еще неделю назад. Мы не просто сидим ногу на ногу, а ускоренно идем, хочу, чтобы люди это понимали. Сперва идет демонтаж – мы режем, подготавливаем основание под новые деформационные швы, затем идет укладка, после заливка и потом на некоторые материалы уходит до 12 часов высыхания. На ту сторону мы должны перейти через 4 дня, если погода не помешает», – добавляет Казбек Аллахвердиев.
Завершить работы должны были в августе. Теперь их планируют закончить в июле. Кстати, ремонт деформационных швов обошелся администрации Владивостока в 33 миллиона рублей.
«Подрядчик идет в соответствии со сроками, контракт заключен, рисков не видим. Больше половины уже сделали. Стараемся побыстрее освободить проезжую часть для движения. На этой стороне заканчиваем последнюю третью захвадку, это 7-11 швы. Сейчас мы стоим на 10 шве по правой полосе. Думаю, здесь дня 3-4 максимум работы, а затем перейдем на следующую сторону», - прокомментировал Дмитрий Долгий, заместитель главы администрации г. Владивостока - начальник управления дорог.
Результаты работ ежедневно проверяют специалисты.
«По ремонту тротуарных блоков контракт заключен. Подрядчик работает по ночам, чтобы днем не сужать проезжую часть. В две смены перейдем, когда закончим со швами. У нас заключен контракт на строительный контроль, поэтому работы будут контролировать независимые специалисты. Уход за бетоном, сам бетон и его качество будут проверять в лаборатории. Со стороны администрации также будет проводиться ежедневный контроль», – отмечает Дмитрий Сергеевич.
Контракт по ремонту тротуаров заключен до 15 ноября. Работы планируют закончить до 1 сентября. Тротуар сделают от «Молодежной» до съезда на ТГМУ.