На окупаемость магазина влияет не только ассортимент товара, но и атмосфера в помещении
10:09, 19 апреля 2023 ЭкономикаПриходя в магазин, не каждый покупатель задумывается о том, что никакие внешние факторы не влияют на их покупки. Однако существует целый «свод законов» как расположить товар, чтобы повысить покупки в магазине. О некоторых из них рассказала доцент факультета менеджмента университета «Синергия», кандидат экономических наук Алиса Храмова, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Прайм.
Для формирования желания потребителей приобрести товары важны три составляющие: запас на полках, расположение и представление. Экономист привела несколько примеров, хотя в реальности их гораздо больше.
- Закон уровня глаз (самые продаваемые товары). На полках, которые находятся на уровне глаз, выставляется то, что необходимо быстрее продать. Товары детского ассортимента выставляются на уровне глаз ребенка. При этом самое неудачное место — это левый нижний угол полки;
- Закон «Фигуры и фона». Согласно этому закону, внимание покупателей следует привлекать с помощью яркого цветового «пятна», POS-материала, способствующего продвижению бренда. Самые яркие цвета — красный, оранжевый, желтый, блестящий, люминесцентный;
- Группировка товаров по маркам, по цветам, объему, скидкам, чтобы покупатель видел градацию и порядок. Для потребителя важно богатство выбора, а не пустота на полках.
- Правило золотого треугольника. О нем лучше задуматься на стадии проектирования помещения или перепланировки при ремонте. Углы треугольника: вход — самый продаваемый товар — зона кассы. Согласно этому правилу, самый популярный продукт располагается как можно дальше от входа.
Помимо визуального аспекта, покупателей привлекают запахи (свежей выпечки, кофе, ванили, хвои перед Новым годом). Специальная музыка в магазине создает комфортную атмосферу. Ее ритм и стиль влияют на скорость передвижения покупателей по магазину и зависят от времени суток. В первой половине дня подойдет бодрящая музыка, вечером после 22:00 будет комфортна медленная, расслабляющая.