Участие в конкурсе приняли 13 школьных команд города
15:55, 17 ноября 2022 ОбществоПоэзия русских классиков и современников, авторские стихи и новые прочтения известных произведений прозвучали накануне со сцены Дворца детского творчества. Здесь состоялся ежегодный конкурс «Поэтический ринг», который определил победителей среди владивостокских школьников, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
В этом году «Поэтический ринг» проходит уже в шестой раз. Как сообщили организаторы, интерес к мероприятию с каждым годом растет. Так, в этот раз участие в конкурсе приняли 13 школьных команд города.
«Конкурс, прежде всего, призван популяризировать отечественную литературу, пробудить у школьников интерес к слову, родному языку, изучению наследия великих русских авторов. Но стоит отметить, что ребята представляют на конкурс не только классические произведения, но и активно используют произведения современных молодых поэтов, которые им ближе, а также собственные, авторские стихи, и это, конечно, не может не радовать», - отметил директор муниципального Дворца детского творчества, председатель жюри конкурса Андрей Волков.
«Поэтический ринг», традиционно, проходит в несколько этапов. Первым испытанием для команд стал конкурс видеороликов «Струны души». В нем ребята обыгрывали любимые поэтические строки. В выборе участников не ограничивали – на видео прозвучали стихи Владимира Высоцкого, Иосифа Бродского, приморского поэта Бориса Лапузина и многих других авторов.
Одним из самых ярких этапов стал «Новый взгляд». По правилам данного этапа, за несколько дней до конкурса командам в случайном порядке были выданы поэтические произведения, которые им предстояло обыграть на сцене. Ребята представили свое прочтение известных детских стихотворений, включив всю свою фантазию и актерское мастерство. Так, в «Птичьей школе» Бориса Заходера птенцы порхали в разных образах под современные хиты, а в «Машеньке» Агнии Барто «дочкой» девочки вместо куклы стал настоящий щенок по кличке Боня.
«После жеребьевки нам достался стих «Машенька». Мы подошли ответственно к постановке, каждый из членов команды взял на себя свою роль: искали реквизит, костюмы, разучивали слова. Самым главным актером стала собачка нашей учительницы, которая затронула сердца зрителей. Мы все очень любим литературу и хотели выразить наши чувства на сцене. И хотя на подготовку у нас было всего два дня, благодаря сплоченной работе у нас все получилось», - поделился участник команды школы №61 Артем Ковалев.
В последнем этапе конкурса участие принимали исключительно капитаны команд. На сцене развернулся настоящий поэтический батл. Члены жюри по своему желанию называли одну из тем – «любовь», «осень» или «Родина», на которую капитанам предстояло прочитать свое любимое стихотворение. В завершении «Поэтического ринга» любой желающий мог поучаствовать в «Открытом микрофоне» и прочитать вслух произведения не только известных поэтов, но и собственного сочинения.
Таланты школьников оценивали известные деятели культуры Владивостока - профессор Дальневосточного государственного института искусств, заслуженный деятель искусств РФ, артист театра и кино Виктор Галкин, а также доцент кафедры по сценической речи Дальневосточного государственного института искусств Светлана Кустова.
«Когда молодые люди занимаются поэзией, любят литературу – это дорогого стоит. И очень трудно нам, как членам жюри, оценивать ребят. Потому что они очень разные, у них разное отношение к литературе, понимание произведений. Но здорово, что они делятся именно своим видением. В таком современном антураже, знакомом им, они представляют нам известные истории, и это правильно», - отметила член жюри конкурса Светлана Кустова.
После долгого обсуждения наступила долгожданная церемония награждения финалистов «Поэтического ринга». Лучший видеоролик сняла команда школы № 48, которая объединила несколько стихотворений Бориса Лапузина – «Камень», «Не верьте спокойствию моря – обманет», «Осень выставила пейзажи» и «В охотничий сезон». А за лучшее художественное оформление стола наградили школу № 78.
Третье место в командном зачете заняла школа № 6 с произведением Сергея Михалкова «Про мимозу». На втором месте оказалась школа № 2 со стихотворением Самуила Маршака «Вот какой рассеянный». А лучший результат показала школа № 61 с инсценировкой произведения Агнии Барто «Машенька». У этой команды оказались и самые активные болельщики, которых также поощрили сладким призом