Цифровые сервисы помогут усилить контроль над перевозчиками во Владивостоке

Диспетчерский центр под руководством Татьяны Бердниковой проделал огромную работу за последние годы

22:23, 10 июня 2022 Общество

Новый сервис диспетчеризации транспорта, который внедрен в Автоматизированном диспетчерском центре Владивостока совместно с «Цифровым Приморьем», поможет усилить контроль над перевозчиками, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.

Как сейчас регулируют движение общественного транспорта в городе и какие новшества появятся в ближайшее время, рассказали в МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр» (АДЦ).

Диспетчерский центр под руководством Татьяны Бердниковой проделал огромную работу за последние годы: все автобусы Владивостока, как на ладони, – их движение отслеживают онлайн в специальной программе «АСК- Навигация», мониторя соблюдение маршрута и расписания.

Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС – это было обязательным условием на старте работы, рассказала директор МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр» Татьяна Бердникова.

«Работающий ГЛОНАСС – это подтверждение того, что автобус находится на маршруте и везет пассажиров, и только на таких условиях будет строиться вся наша дальнейшая работа», – заявляла руководитель предприятия, приступая к работе.

АДЦ видит, какие машины выходят на маршрут, выявляя «двоечников»: за невыполнение расписания или отставание от графика более чем на 20 минут перевозчикам грозят штрафы.

«Штрафы всегда по делу», - отметила руководитель учреждения. Перевозчики работают по новым контрактам, регулярно обновляют транспорт, следят за его санитарным состоянием.

Более того, диспетчеры видят в режиме онлайн не только движение транспорта по маршруту, но и денежные потоки - в общественном транспорте успешно внедрена система безналичного расчета, и в АДЦ контролируют не только количество маршрутов и автобусов, но и число работающих терминалов и активных транспортных карт, а также общую выручку учреждения, и, конечно, пассажиропоток.

Сервис диспетчеризации транспорта «Цифрового Приморья» поможет усилить контроль над перевозчиками, отметила Татьяна Бердникова. В новой системе дополнительно можно увидеть всю информацию по конкретному маршруту в режиме онлайн.

«По этой схеме кольцевого маршрута мы точно можем понять, что где-то затор: автобусы сбиваются в кучу вместо равномерного движения по маршруту, а вот здесь несколько автобусов собрались в два ряда», - комментирует специалист АДЦ Юлия Мамзерова.

Сервис «Цифрового Приморья» дает прогноз прибытия транспорта, который будет отражаться на табло «умных» остановок, которые начали устанавливать в четырех городах края, в том числе, во Владивостоке.

Кроме того, «Цифровое Приморье» установит в Автоматизированном диспетчерском центре видеостену, на которой можно будет переключать карту, графики движения транспорта и системы видеонаблюдения, установленные на «умных» остановках, благодаря чему можно будет также вести подсчет пассажиропотока.

«Ожидаемый результат – усиление контроля над перевозчиками», - отметила Татьяна Бердникова.

Напомним, «Цифровое Приморье» сдало в эксплуатацию сервис диспетчеризации транспорта. Он поможет упорядочить работу общественного транспорта, правильно выстроить маршруты, чтобы работа общественного транспорта была удобной для граждан, улучшить работу диспетчерского центра. Четыре города Приморья – Владивосток, Уссурийск, Артем и Находка – получили новый, проактивный инструмент мониторинга и управления работой общественного транспорта, и жители смогут рассчитывать на более стабильную работу транспорта и точный прогноз прибытия автобуса.

«Это не просто мониторинг, мы разработали систему классом выше: кроме базовых функций в части контроля выполнения заказа муниципалитета мы даем инструменты проактивные, позволяющие влиять на дорожную ситуацию. Жителям это гарантирует более стабильную работу общественного транспорта. Таким образом, повышается качество предоставления услуг населению», - прокомментировал руководитель проекта «Цифровое Приморье» Станислав Журавлев.

«Цифровое Приморье» реализует в крае 30 сервисов в сферах образования, транспорта, туризма, безопасности и ЖКХ.