Эксперт рассказал, кого коснутся изменения на рынке автострахования
10:05, 24 марта 2022 ОбществоВ свете последних политических событий автомобиль для россиян совсем скоро рискует вновь стать роскошью, а не просто средством передвижения. С 1 апреля 2022 года эксперты ожидают повышение базовой ставки ОСАГО на 10 %, а также иных коэффициентов, из которых складывается стоимость полиса.
Тарифы напрямую зависят от роста цен на транспортные средства и запчасти к ним. Последние, кстати, скоро могут практически полностью исчезнуть с российского рынка, что, по мнению специалистов, быстро спровоцирует увеличение количества угонов автомобилей.
Коснется всех
В случае Приморья страховые агенты связывают повышение цен с тем, что в прошлом году регион оказался в рейтинге самых неблагополучных регионов по количеству страхового мошенничества. Буквально этой зимой во Владивостоке на семью автоподставщиков, получившую с помощью подстроенных аварий около 7 миллионов рублей, завели уголовное дело.
Резонанс после этой и многих других историй с автомошенниками вынудил многие страховые компании пересмотреть свои прайс-листы. Известны также случаи, когда агенты отказывали в оформлении ОСАГО водителям с маленьким стажем, ссылаясь на их неопытность.
- Стоимость тарифа ОСАГО зависит от базового трафика и нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Это бонус-малус (КБМ), размеры которого зависят от аккуратности езды водителя, территориального использования транспорта (сумма зависит от того, где человек зарегистрирован), возраста и стажа водителя, мощности двигателя, - рассказывает юрист, руководитель правового центра Андрей Капустин. – Повышение цен на полисы коснется всех водителей, вне зависимости от всех этих коэффициентов.
Сильнее всех, по словам юриста, могут пострадать лихачи, регулярно нарушающие ПДД. Ведь чем больше у вас нарушений, тем выше стоимость будущей страховки. Для тех, кто мнит себя Шумахером, КБМ повысится сразу на 1,5 балла.
Угнала тебя, угнала
Есть вероятность, что скоро даже бешеные деньги, заплаченные водителем за страховку, не будут гарантировать ему, что машину после аварии отремонтируют. По данным федеральных СМИ, доля импорта автозапчастей в Россию до введения санкций составляла 95 %. В Приморье комплектующие приходили в первую очередь из Японии, трудности с их поставками есть уже сейчас.
- Безусловно, в связи с данными обстоятельствами вырастет число преступлений, связанных с угоном автотранспортных средств для разбора их на детали. Депутаты уже выступили с законодательной инициативой об ужесточении наказания за кражу т/с, ее поддерживают и представители страховых компаний, - говорит Андрей Капустин. – На данном этапе страховщики рекомендуют автомобилистам приобрести полисы КАСКО, а также обзавестись надежными противоугонными системами.
Юрист уточняет, что в дальнейшем в зависимости от внешнеполитической ситуации возможно пропорциональное повышение ставки и коэффициентов. Точный период повышения стоимости ОСАГО пока спрогнозировать сложно.