Национальная социальная инициатива: как улучшить качество услуг для жителей

К его реализации приступили в Приморском крае и во Владивостоке

23:17, 3 февраля 2022 Общество

Повысить удовлетворённость граждан социальными услугами, предоставляемыми государством, улучшить качество жизни людей призван федеральный проект «Национальная социальная инициатива». К его реализации приступили в Приморском крае и во Владивостоке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.

Цель проекта, который инициирован Агентством стратегических инициатив (АСИ) в 2020 году,  ̶  выявление и устранение барьеров при оказании гражданам услуг в социальной сфере, качественное улучшение работы отраслей, связанных с повседневными нуждами людей.

В числе таких сфер, к примеру, образование, здравоохранение, социальное обслуживание, трудоустройство и другие. В администрации Владивостока в качестве пилотного выбран проект улучшения услуг и информирования в области общественного транспорта.

Специалисты отмечают: перед началом работы в любой из сфер проводится опрос получателей услуг – чтобы определить наиболее проблемные точки, которые необходимо качественно улучшить. Затем эксперты формируют модель того, как предоставление услуги должно выглядеть в идеале. Далее – построение карты по корректировке процессов и её реализация. По итогам проведённой работы вновь проводится опрос граждан – видны ли изменения или стоит доработать механизм.

Совещание по реализации Национальной социальной инициативы в области общественного транспорта во Владивостоке прошло под руководством заместителя главы администрации города Максима Акульшина, с участием специалистов управления транспорта, а также Агентства проектного управления Приморского края.  

Уже сейчас анализ обращений граждан в мэрию, а также сообщений в социальных сетях показывает, какие вопросы больше всего вызывают нарекания. Среди них, к примеру, – соблюдение графиков движения, недостаточность информации о том, когда подойдёт автобус, комфорт и чистота в салонах и другие.

В ходе совещания принято решение провести опрос среди тех, кто регулярно пользуется общественным транспортом – как в социальных сетях, так и с помощью других инструментов. Затем будет разработана программа мероприятий, которые позволят улучшить уровень обслуживания.

«Одна из важных составляющих любой социальной услуги – удобное для людей информирование, а также постоянная обратная связь,  ̶  отметил замглавы администрации Максим Акульшин. – В мэрии задействовано множество механизмов для коммуникаций с жителями – интернет-приёмная, соцсети, телефоны горячей линии.  Но и в этой сфере потребуются меры по улучшению».

Напомним, идея Национальной социальной инициативы впервые прозвучала на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив в июле 2020 года. После этого Президент России Владимир Путин поручил реализовать проект на всей территории страны. Сейчас поручение активно выполняется на территории 75 субъектов страны.

По итогам такой работы даётся оценка региону, на основе которой ежегодно будет формироваться рейтинг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по качеству жизни населения. Однако специалисты отмечают, что высокое место в рейтинге – не самоцель. Важнее с помощью механизма увидеть, что беспокоит жителей и что необходимо улучшить.