Приморцы о ЦУР: мы знаем, что не останемся без ответа

За прошедший 2021 год центр обработал 135 061 обращение

11:47, 19 января 2022 Общество

Узнаваемость Центра управления регионом в Приморском крае растёт: с сентября по декабрь прошлого года доля знающих о деятельности организации возросла на 12 пунктов и составила 20 %. Об этом свидетельствуют данные независимого опроса, проводимого ЦУР методом таргетированных объявлений в четырёх наиболее популярных у приморцев социальных сетях, сообщает РИА VladNews.

По результатам исследования, кроме узнаваемости, растёт и число тех, кто оценивает организацию как эффективный инструмент по работе с обращениями к власти: по сравнению с октябрьским замером рост составил семь процентов.

Председатель территориального общественного управления «Поспелово» Ирина Диденко рассказала, что про ЦУР они узнали прошлым летом, когда создали инстаграм-страничку для своего ТОС.

«Мы стали писать непосредственно на странице ЦУР по своим вопросам и поняли, что всё решается намного быстрее, чем когда обращались с письмами в администрацию Владивостока  ̶  оттуда чаще всего приходили отписки. Решений было мало, и ждали мы их очень долго»,  ̶  вспоминает Ирина.

Она поделилась, что до конца 2021 года им помогли решить вопросы по содержанию территории пляжа и по благоустройству посёлка  ̶  покос травы и кустарников, обрезка деревьев, которые были поломаны ещё ледяным дождём. Также благодаря ЦУР, от администрации города они добились установления бетонных блоков, которые ограничивают въезд автомобилей на пляж.

«С каждым обращением мы всё больше понимаем, что не останемся без ответа, знаем, что работа идёт. Мы увидели хорошее взаимодействие ЦУР с правительством края и администрацией Владивостока  ̶  в течение нескольких дней по мере возможности и масштабности вопроса всё решалось»,  ̶  отметила председатель ТОС.

Ещё одна благодарная жительница Владивостока Елена Попова, чьё обращение по вывозу мусора в начале января было оперативно отработано, говорит, что у неё и её соседей «появилась какая-то уверенность, что есть организация, которая имеет воздействие на местную власть».

«Спасибо вам, а то нас не слушают! Благодарим вас от всех наших жильцов! Следим за вашими успехами и помощью, которую вы оказываете жителям Приморского края!»  ̶  написала Елена.

Руководитель ЦУР во Владивостоке Полина Степаненко говорит, что очень важно сегодня оперативно реагировать на обращения людей к власти и решать их вопросы.

«Центр управления регионом выступает неким единым окном для обращений в Интернете – будь то платформа «Госуслуги. Решаем вместе» или соцсети. Конкретный человек говорит, что у него есть проблема, которую надо решить. Мы присваиваем обращению номер, и оно уходит в профильное ведомство к конкретному исполнителю, который несёт ответственность за его отработку. Кроме того, для выявления интересов общества ЦУР регулярно проводит социологические опросы. «Тепловая карта» проблем и запросов находится на постоянном контроле губернатора края»,  ̶  отметила Полина Степаненко.

Напомним, что за прошедший 2021 год ЦУР обработал 135 061 обращение, основными темами  стали: коронавирус (62 671), благоустройство (18 177), дороги (16 733), здравоохранение (4 867) и ЖКХ (2 644).

Стоит отметить, что чаще всего люди обращаются к власти через Instagram, который, согласно данным опроса, является самым популярным источником получения информации у жителей Приморского края.

Тридцать семь процентов из них сообщают, что оставляли обращения к местной власти через социальные сети,  ̶  по сравнению с замером октября 2021 года этот показатель вырос на 10 процентов. Число людей, получивших ответ органов государственной власти на их обращение и решивших свою проблему, возросло на 11 процентов.

Опрос проводился в декабре 2021 года методом онлайн-анкетирования среди пользователей четырёх наиболее популярных в Приморском крае социальных сетей (Instagram (41 %), «Одноклассники» (32 %), «ВКонтакте» (23 %), Facebook (4 %)). В опросе приняло участие 920 респондентов из различных населённых пунктов Приморского края, данные отражают срез мнений наиболее активных пользователей основных социальных сетей.