Автомобили остаются основным источником загрязнения
11:21, 12 октября 2021 ОбществоАтмосферный воздух – один из самых главных элементов окружающей среды, который влияет на жизнь человека. Ещё из школьного курса биологии известно, что в состав воздуха входят азот, кислород, аргон, углекислый газ и примеси. От того, насколько чистый воздух, зависит комфортная жизнь человека, сообщает РИА VladNews.
Воздух в крае
Согласно данным национального портала, в атмосферный воздух Приморского края ежегодно поступает до 500 тыс. тонн загрязняющих веществ. В 2002 году выбросы от всех стационарных источников предприятий промышленности составили 300,5 тыс. тонн. Наиболее крупными загрязнителями являются Приморская ГРЭС в пос. Лучегорске (30 % выбросов в крае), ТЭЦ-2 в г. Владивостоке (15 %), а также вновь созданное КГУП "Примтеплоэнерго", объединяющее мелкие котельные (15,2 %).
Стоит отметить, что в Приморье основными источниками загрязнения являются транспорт, предприятия электроэнергетики и мелкие котельные. От автотранспорта в атмосферу поступает до 35 % загрязняющих веществ, а во Владивостоке и Находке объем выбросов от автомобилей превышает 51 % - эти данные опубликованы на сайте «Природа России» и Примгидромета.
Добавим, что уровень загрязнения атмосферы зависит от распределения температуры с высотой, от скорости и направления ветра, от интенсивности солнечной радиации и влажности воздуха, определяющих фотохимические превращения примесей и возникновение вторичных продуктов загрязнения атмосферы, от количества и продолжительности атмосферных осадков, приводящих к вымыванию примесей из атмосферы.
Пресс-служба Примгидромета сообщила, что в Приморье воздух загрязнён бензапиреном, окислами азота, взвешенными веществами и формальдегидом.
Как дышится во Владивостоке
Что касается Владивостока, то, по данным Примпогоды, в августе 2021 года уровень загрязнения атмосферного воздуха во Владивостоке оценивается как низкий.
Так, по сравнению с августом 2020 года наблюдается снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в 2021 году диоксидом азота в 1,1 раза, а также оксидом углерода в 3,3 раза. При этом в августе 2021 года наблюдается повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными веществами - пылью в 2,5 раза и бензапиреном в 2 раза.
В августе 2020 и 2021 годов наиболее загрязненными были районы остановок "Луговая", "Баляева" и" Семеновская", которые располагаются вблизи автомагистралей с интенсивным движением транспорта.
Воздух в городе в основном загрязнён окислами азота и бензапиреном, что, в свою очередь, обусловлено выбросами огромного количества автотранспорта, а также выбросами промышленных и энергетических предприятий.
Кислые осадки в августе текущего года зафиксированы не были в районе станции Садгород. Радиационный фон в городе в течение месяца находился в пределах природного гамма-излучения (12-15 мкР/час). Радионуклиды техногенного происхождения в атмосферных аэрозолях не обнаружены.
Как считают норму?
В России для загрязняющих веществ в атмосфере установлено, как и во всём мире, два норматива. Два норматива установлено, так как степень воздействия загрязняющего вещества на здоровье человека зависит от степени опасности вещества, его концентрации и времени воздействия. Норматив, рассчитанный на короткий период воздействия загрязняющих веществ: «предельно допустимые максимально разовые концентрации». С данным нормативом сравниваются концентрации, полученные при отборе разовой пробы в течение 20 минут.
Норматив, рассчитанный на более продолжительный период воздействия: «предельно допустимые среднесуточные концентрации». Этот норматив используется для сравнения средних концентраций за сутки, декаду, месяц, год.
Что делать?
В пресс-службе Примгидромета рассказали, что увеличение масштабов загрязнения атмосферы требует эффективных способов её защиты. Для улучшения ситуации необходимо строительство объездных магистралей, транспортных развязок, воздушных переходов, стоянок для частного транспорта, а также необходимо проводить мероприятия по озеленению городских территорий.
Так, к снижению загрязнения атмосферы выхлопами автотранспорта можно идти несколькими путями: это повышение качества моторных топлив, введение экологического контроля технического состояния автомобилей, внедрение электромобильной техники и транспорта для внутренних перевозок, перевод транспорта на альтернативное топливо или компримированный природный газ, внедрение технических средств снижения токсичности автотранспорта.