Из автопокрышек специализированная компания делает крошку
21:13, 2 июня 2021 ОбществоСобранные на улицах краевого центра старые автомобильные автопокрышки мэрия Владивостока отправляет на переработку. Из автопокрышек специализированная компания делает крошку, которую в дальнейшем используют для устройства покрытия детских и спортивных площадок, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока
«Подведомственное учреждение «Содержание городских территорий» ежедневно собирает выброшенные вдоль дорог автопокрышки и ликвидирует стихийные свалки. Их складируют на площадке временного хранения, после чего вывозят в специализированную компанию для дальнейшей переработки. Администрация Владивостока заключила муниципальный контракт с компанией «ЭкоСтар Технолоджи» на погрузку, перевозку и утилизацию отработанных автошин», – рассказал заместитель руководителя городского управления дорог и благоустройства Игорь Скубко.
К слову, с начала года с улиц Владивостока силами городской службы собрано и передано на утилизацию уже порядка 22 000 автопокрышек. Сейчас администрация заключила дополнительный договор со специализированной компанией на вывоз ещё почти 12 тысяч автопокрышек. Дорожная служба продолжает ежедневно собирать выброшенные шины с улиц города.
Переработкой автопокрышек занимается компания «ЭкоСтар Технолоджи». В год на заводе перерабатывают 4000 тонн автопокрышек. Мелкодроблёная резина идёт на производство безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек. Для получения крошки в начале цикла у автопокрышки отрезается металлическая часть, далее резина режется на куски и помещается в дробилку, где материал измельчается и очищается от металлических, текстильных компонентов. Компания «ЭкоСтар Технолоджи» работает с 2009 года. За это время объём перерабатываемой резины увеличился в три раза. Основная часть готового сырья остается в Приморье, часть отправляется на Сахалин и Камчатку.
Чтобы из шины получилась мелкая очищенная резиновая крошка, автопокрышка проходит несколько этапов. Первый – это цех предварительной заготовки. Здесь работники начинают «разделывать» покрышки легковых и грузовых автомобилей. От кольца отрезается металлическая часть, которая также будет переработана. После шина отправляется под гидравлические ножницы, где работники разрезают ее на удобные для дробления части (чипсу).
На следующем этапе чипсу закладывают на конвейер первого этапа дробления. Здесь автопокрышка превращается в кусочки резины, размером до 10 см. В них все ещё содержатся металлические и текстильные компоненты. Далее резина проходит по конвейеру под специальным магнитом, который убирает крупные металлические части. Отметим, что их переплавляют и также используют повторно.
Перед тем, как отправиться на более мелкое дробление, резиновая крошка проезжает магнитный стол, где происходит второй этап очищения от металла. Теперь сырье отделяется от текстильного компонента. Поступая на специальное вибросито, более весомые гранулы просеиваются вниз, а сверху остается что-то похожее на вату. Таких этапов сепарации два. После полного очищения крошка разделяется на две фракции: мелкая и основная. Вторая как раз используется в производстве покрытия детских площадок и беговых дорожек. А мелкая крошка – для засыпки искусственного газона на футбольных полях и для изготовления брусчатки из резиновой крошки.
По словам генерального директора компании ООО «ЭкоСтар Технолоджи» Глеба Юницына, в год завод перерабатывает примерно 4000 тонн покрышек, а в смену – 12.
«В целом объем зависит от сезона. Во время смены шин наплыв идёт очень плотный. Работа налажена и с администрацией Владивостока. Раньше мы работали по различным акциям, на благотворительной основе. Бывают периоды, что мы принимаем шины на безвозмездной основе. С мэрией сейчас работаем по договорам, так как объёмы у города растут, и мы не можем принимать резину бесплатно», – рассказал Глеб Юницын.
Гендиректор отмечает, что вопрос по свалкам автопокрышек в городе стоит остро. С каждым годом резины становится все больше.
«Мы стараемся переработать весь образующийся объём. У нас также есть проект «Свалкам-Нет», в рамках которого мы договариваемся с шиномонтажными пунктами. Они принимают шины и передают нам на переработку», – добавил Глеб Юницын.
По публикации ИА PrimaMedia