В администрации города принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) до 2036 года
20:25, 15 февраля 2021 ОбществоВ администрации Владивостока принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) до 2036 года, в которой разработана стратегия для решения транспортных проблем города. Сюда входит детальный план мероприятий в области дорожного строительства, развития общественного транспорта и разумного внедрения интеллектуальных транспортных систем. Разработку документации выполнила по заказу мэрии компания «Ланит» в 2020 году, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.
Глава города Олег Гуменюк подчеркнул, что развитие транспортной системы потребует долговременных финансовых инвестиций, множество организационных мероприятий в области дорожной инфраструктуры, изменения приоритетов и подходов в развитии общественных территорий.
Как рассказала директор по развитию бизнеса ООО «Ланит – Интеграция» Любава Танеева, Владивосток сейчас испытывает стандартные проблемы, с которыми сталкивались практически все города мира, где увеличивался поток машин и основным направлением было удовлетворение транспортных запросов автомобилистов.
Во Владивостоке разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
Проблемы – стандартные, решения - проверенные
Основные из них - пробки, высокая аварийность на дорогах, недостаточное развитие общественного транспорта, засилье хаотичной парковки на улицах, тротуарах и газонах. Это, в свою очередь, приводит к деградации общественных пространств и неудобству перемещения по городу. При этом строительство новых дорог все равно не успевает за ростом числа машин.
«Инвестиции только в автомобильную инфраструктуру приводят к ситуации, когда человек стремится купить машину. Ведь передвигаться по городу пешком, на велосипеде и общественном транспорте неудобно, а до некоторых районов просто невозможно доехать без машины. Создаётся культ автомобиля, и очень быстро накапливается критическая масса личного транспорта, которую город переварить просто не в состоянии», - говорят в компании «Ланит».
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры призвана изменить приоритеты
В итоге в мире нашли выход – ограничение движение личного автотранспорта и смещение приоритета на развитие удобного и быстрого городского общественного транспорта и комфортных городских пространств. К слову, по данным социологического опроса, проведенного в рамках обследования транспортной ситуации во Владивостоке в 2020 году, более половины жителей перемещаются по городу на общественном транспорте.
«Многие автомобилисты во Владивостоке почему-то свято уверены, что на машинах «ездят все», но факты – упрямая вещь. Сотни тысяч жителей машин не имеют и пользуются общественным транспортом, а значит, город должен быть справедлив ко всем», - говорят эксперты.
В такой ситуации единственный выход для Владивостока - изменить концепцию, предполагающую развитие территорий для машин на развитие города для людей. Что это означает?
Парковочное пространство
Одно из ключевых мероприятий на первом этапе – меры по ограничению движения личного транспорта через внедрение платного парковочного пространства, строгий контроль за соблюдением правил парковки. Причем штрафы за нарушение правил парковки должны быть ощутимыми и неизбежными. Эта мера уже показала эффективность во многих городах мира, в том числе в Москве.
Платное парковочное пространство создано во многих городах России и мира
Для того чтобы люди, приезжая из отдаленных районов, могли оставить машину и пересесть в общественный транспорт, необходимо создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с обустроенными перехватывающими парковками.
Развитие общественного транспорта
«Параллельно должно идти развитие общественного транспорта и обеспечение приоритета его движения, - рассказал представитель компании-подрядчика. – Обсудив с коллегами из профильного управления администрации города этот вопрос, мы предложили организацию выделенных полос для ОТ на ряде улиц. Причем здесь также важна неизбежность и строгость наказания нарушителей. Предлагаем также внедрение приоритетного проезда для ОТ на светофорах. В результате поездка по городу на общественном транспорте станет существенно более быстрой, чем на личном. На обслуживание одного маршрута потребуется меньше транспортных единиц, что увеличит эффективность транспортных перевозок».
Необходимо развивать маршрутную сеть, чтобы обеспечить доступность общественного транспорта для всех районов города. Также важна предсказуемость поездок - она обеспечивается соблюдением расписания и возможностью узнать время прибытия на электронном табло и через приложение.
Город, удобный для пешеходов и велосипедистов
Важный элемент программы - развитие пешеходной и велоинфраструктуры. Предложены мероприятия по созданию новых и развитию существующих пешеходных зон, ликвидации избыточной ширины проезжей части, организации пешеходных переходов с разделительными островками безопасности, установка пешеходных светофоров с кнопкой и датчиками транспорта для сокращения времени ожидания перехода и исключения избыточных задержек для машины. Плюс грамотное проектирование прилегающих территорий, благоустройство новых парков и зон рекреации.
Создание комфортной городской среды - важная задача для Владивостока
В документах также предложено развитие широкой велоинфраструктуры.
Вместе с этим, город нуждается в развитии улично-дорожной сети (УДС), увеличении магистральной связности, строительстве новых участков дорог, развязок, мостовых сооружений. Всё это необходимо осуществлять с учетом стратегии развития, где приоритетом является общественный транспорт, безопасность, удобство пешеходного движения.
Обновление улично-дорожной сети
Программа ПКРТИ предусматривает в целях развития города построить 33 развязки, 10 мостовых сооружений, 37 новых участков УДС. Рассчитаны различные сценарии строительства ВКАД. В частности, наиболее экономически оправданным назван первый этап строительства – от Казанского моста до острова Елены и далее на остров Русский. Это позволит вывести грузовой транспорт порта на трассу Седанка – Патрокл в объезд загруженных городских улиц.
Строительство участка от Казанского моста до Второй Речки, по расчетам исследователей, не существенно разгрузит проспект 100-летия Владивостока, однако лишит город ценнейшего ресурса – побережья Амурского залива.
Под управлением интеллектуальных транспортных систем
Важным элементом современной транспортной инфраструктуры города, по мнению разработчиков, должны стать интеллектуальные транспортные системы (ИТС). В первую очередь нужно развивать автоматизированную систему управления дорожным движением, подсистемы контроля за нарушениями правил дорожного движения, систему единого парковочного пространства города.
«Функционирование всех элементов сложной современной транспортной системы требует четкой координации, поэтому необходимо создание центра, где собирается и анализируется информация с камер, светофоров и всего объема датчиков, в том числе, о дорожной ситуации, транспортных потоках, пробках и заторах, и на основе этих данных принимаются решения, - говорит Любава Танеева. - Для этой цели создаются ЦОДД – центры организации дорожного движения».
Одним из первых этапов планируется уже в этом году разработать проект организации дорожного движения, который будет учитывать мероприятия по приведению всей улично-дорожной сети к нормативному состоянию, платное парковочное пространство и другие элементы транспортной системы.