История с судном «Восток» до сих пор не разгадана
13:25, 25 января 2021 ОбществоЭта история началась 25 января 2018 года, когда в 200 км южнее мыса Гамова сработал аварийный радиобуй, принадлежащий судну «Восток». На этот момент на борту траулера находился экипаж – 21 человек, один из которых – житель Приморского края. На место происшествия были направлены сотрудники МЧС, которые в первые сутки поисков обнаружили два спасательных жилета и рыболовецкий буй. Позже спасатели обнаружили и два спасательных плота. Однако спустя три года само судно до сих пор не найдено, а судьба экипажа неизвестна, сообщает РИА VladNews.
Следственные проверки
Напомним, рыболовецкое судно «Восток», советующее всем требованием закона и безопасности, шло из Южной Кореи в порт Холмск, но по пути траулер просто исчез. На место происшествия, где сработал буй незамедлительно были отправлены сотрудники МЧС, вертолёт, Тихоокеанский флот также подключился к поискам, но результатов никаких не было. В этот же день по факту загадочного исчезновения рыболовецкого судна в Японском море 25 января 2018 года следователи начали проводить проверку по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта».
26 января следователи возбудили уголовное дело по факту исчезновения судна.
Шанс всё еще есть
Сообщение о пропаже целого судна всполошило всю страну. К поискам продолжали присоединяться различные силы, все надеялись на шанс спасти экипаж, который находился на борту, но вот никаких следов траулера никто найти не мог, оно будто исчезло. Позднее в этот же день на поиски вылетел самолёт Бе-200, на борту которого находились спасатели, для расширения района поисков, однако кроме бытового мусора ничего обнаружено не было.
Спасатели продолжали ловить сигнал радиобуя и ждали прибытия спасательного судна к вечеру тоже дня.
В это же время Центр управления в кризисных ситуация Главного управления МЧС России по Приморскому краю принял решение создать горячую линию для родственников моряков, которые могли получить свежую информацию и психологическую помощь.
Что могло произойти с судном?
До сих пор никто точно не может сказать, что именно могло произойти с судном и куда оно пропало. Но спустя сутки поисков в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области предположили, что на борту судна находились все крабовые ловушки в количестве десяти крабовых порядков по 120-150 ловушек каждый. Несмотря на то, что они были пустые и на устойчивость судна не влияли, палуба, скорее всего, была заставлена ими. Есть огромная вероятность, что судно из-за опасного явления могло обледенеть в море, а ловушки помешали обкалыванию льда.
Поиски не останавливались ни минуту и продолжались даже ночью, но в первые сутки работа осложнялась штормом, из-за которого была плохая видимость, поэтому было принято решение, что авиация будет работать весь световой день, а суда - и ночью.
Позднее владелец пропавшего судна принял решение оплатить семьям моряков перелёт и проживание во Владивостоке, если они примут решение отправиться в Приморье.
30 января Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета предположило, что причинами ЧП могли стать погодные условия, техническая неисправность судна и нарушение правил судовождения. Следствие рассматривало три версии случившегося. Специалисты допросили свидетелей, у судовладельца и в портах изъята документация на судно. В апреле 2018 года следователи допросили и родственников пропавших моряков.
Последняя связь
Как стало известно, экипаж судна «Восток» за два часа до исчезновения в Японском море связывался с теплоходом «Абакан». Однако о какиех-то авариях тогда не сообщалось. Но на месте, где велись поиски судна действовало штормовое предупреждение из-за опасного явления – быстрое обледенение судов, которое наблюдалось как раз с 25 января.
Спустя сутки специалистами было обследовано более пяти тысяч квадратных километров в Японском море, но экипаж обнаружен не был. Останавливать поиски не планировали. В это же в посёлке Славянка Хасанского района в круглосуточном режиме дежурили бригады медицинских работников.
27 января владелец «Востока» принял решение подключить к поискам своё другое судно «Океан», которое вошло в поисковую группу.
Также в этот день было принято решение увеличить обследуемую территорию. Позднее экипаж самолёта Бе-200 обнаружил спасательный плот, который подняли на борт спасательного судна «Спасатель Заборщиков». Позже был обнаружен и второй плот. Однако людей на них не оказалось.
Спустя пять дней спасатели прекратили активную фазу поисков пропавшего судна. Специалисты уже потеряли надежду найти моряков живыми. Было принято решение, что дальнейший поиск будут осуществлять мимо проходящие суда. Несмотря на это, самолёты МЧС продолжали поиски «Востока».
30 января членов экипажа судна признаны пропавшими без вести.
Генеральный директор компании «ДВ-флот» Станислав Мальчевский. отказывался признавать экипаж погибшим и отмечал, что это должен сделать суд. Однако 1 февраля было принято решение, что родственники моряков получат компенсации по 1,5 миллиона рублей от судовладельца из средств компании.
8 февраля 2018 года было объявлено о полном прекращении поисков судна. 20 членов экипажа признаны погибшими.
Несмотря на то, что поиски были прекращены практически три года назад, до сих пор не ясно, что именно произошло и куда бесследно пропало судно, так как ни судна, ни людей в ходе поисков обнаружено не было. Родственники моряков ещё долгое время верили, что мужчины до сих пор живы и находятся в плену. Однако данный факт не был доказан.