Первое время после возвращения к очному обучению она рекомендует родителям самим обращаться к детям с вопросом, не нужна ли им помощь
3:27, 20 января 2021 ОбществоВсе московские школьники, с 1 по 11 класс, вернулись 18 января к стандартному очному формату обучения. Впрочем, в той или иной мере дистанционное образование следовало бы сохранить, считает детский психолог, доктор психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ Оксана Защиринская, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
«Для современных детей комфортна смешанная форма, селективная: когда часть дисциплин они спокойно проходят в школе, а если идет пик заболеваемости в учреждении, то их переводят временно, на пару недель, на дистанционную форму обучения. Детям это больше всего подходит, потому что, когда утром не надо вставать и идти в школу они могут лучше высыпаться. Все-таки в школе много шума, движения вокруг, большинство детей устают от этого. А дома можно побыть в тишине, в комфортной обстановке, поучиться, немного расслабиться, а потом обратно возвращаться в образовательное учреждение, в обычный режим», – сказала специалист.
Вывод о преимуществах смешанной формы обучения психологи сделали на основе эмпирического исследования, проведенного в мае 2020 года, сообщила Оксана Защиринская. В некоторых школах уже пытаются внедрять эту модель, отметила она.
Дети пластичнее взрослых, они быстрее привыкают к новым ситуациям. Сложнее всего вернуться к очным занятиям после долгого перерыва старшеклассникам, считает психолог.
«Они постепенно нарабатывают определенные алгоритмы подготовки. Если подросток научился сам себя готовить, у него это, в целом, получается, он сдает проверочные работы, то он перестает понимать, а зачем в школу-то ходить. Все же в порядке. Старшеклассники весьма успешны в подготовке к экзаменам и в их сдаче», – сказала Оксана Защиринская.
Первое время после возвращения к очному обучению она рекомендует родителям самим обращаться к детям с вопросом, не нужна ли им помощь. Возможно, кому-то потребуется репетитор, а кому-то – дополнительные прогулки или изменения в режиме дня. Если же есть разногласия по поводу эффективности того или иного формата обучения, то следует договариваться с ребенком, искать компромиссы, а не навязывать свою волю, считает психолог.