Владивосток на удаленке: выросла популярность онлайн-сервисов для работы

Общий индекс цифровой активности жителей приморской столицы вырос на 83% по сравнению с 2019 годом

10:04, 24 ноября 2020 Общество

МТС на основе обезличенных больших данных проанализировала изменения профиля потребления цифровых услуг во Владивостоке на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки в регионе. Во второй половине ноября аналитики зафиксировали двукратный рост популярности сервисов для видеоконференций и удаленной работы. Общий индекс цифровой активности жителей Владивостока вырос на 83% по сравнению с 2019 годом.    

Как рассказала @sysoeva_pro, количество приморцев, работающих удаленно, снова растет: за последнюю неделю количество работников, перешедших на дистанционный формат, увеличилось до 9000 человек. Тренд на «вторую волну удаленки» незамедлительно отразился и на профиле потребления digital-услуг. По данным МТС, жители Владивостока начали вдвое чаще, чем в 2019 году, использовать сервисы для видеоконференций и удаленной работы. Несмотря на то, что в приморских школах не стали массово внедрять дистанционное обучение, и после продленных каникул школьники вернулись за парты, сервисы онлайн-образования также выросли более чем в полтора раза.

На протяжении всего периода ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, Владивосток остается одним из лидеров по цифровой активности среди российских городов, не уступая городам-миллионникам – Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. Общий индекс цифровой активности жителей Владивостока вырос на 83% по сравнению с 2019 годом и достиг практически максимального значения в 9 баллов.

Об индексе цифровой активности

МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы. В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.