Журналист проверил безопасность железнодорожного транспорта во время пандемии коронавируса
11:08, 12 мая 2020 ОбществоКорреспондент РИА VladNews проверил безопасность железнодорожного транспорта во время пандемии коронавируса, проехав из Хабаровска во Владивосток на поезде.
Надев маску и одноразовые перчатки, я вышла на платформу, в поисках своего вагона. Одноразовая маска проводника была спущена с носа и закрывала лишь рот, что в целом лишает её какого-либо смысла. После того, как паспортные данные были сверены, я поднялась в вагон и была шокирована: он был буквально полон, ни одного свободного места, никакой дистанции, все без масок и уж тем более иных средств защиты.
Через пару часов пути проводник проверил температуру всех пассажиров бесконтактным термометром. Свою маску я сняла только перед сном, отвернувшись к стенке, хотя в таком густо наполненном людьми пространстве дышать было тяжело. За 14 часов пути я не заметила ни одной влажной уборки, лишь по желанию были открыты некоторые окна для проветривания.
На самих вокзалах Хабаровска и Владивостока внимательно следят за тем, чтобы все люди были в масках, однако качество ношения не проверяется, вы можете прикрыть рот и свободно двигаться, позволяя вирусу потенциально попасть в организм через нос.
Обратная дорога стала новым удивлением, но, скорее, противоположным. Состав поезда количественно сократился почти вдвое – вагонов стало меньше, и я решила, что и в этот раз они будут заполнены до отказа. Однако, оказавшись внутри, я обнаружила, что на весь вагон было около семи-восьми пассажиров. Почти каждый соблюдал дистанцию просто за неимением попутчиков в непосредственной близости.
Вместо комментария проводника о том, в каких условиях им сейчас приходится работать, о специфике и обеспечении безопасности, я получила эмоциональный выплеск негодования.
«Я ношу маску весь рабочий день, у меня воспаляются и болят уши, я постоянно задыхаюсь! И вообще, на мой взгляд, всё, что сейчас происходит – неоправданная паника! Это противоестественно, запирать людей дома. Дети должны дышать воздухом, а не быть взаперти. Бесчеловечно!»
Оставшуюся часть пути я провела в одиночестве, с открытым окном и антисептиком для рук. В этот раз температуру не проверяли, хотя общая ситуация в стране к 9 мая, когда и совершалась поездка, значительно ухудшилась.
Мария Трунова